Четверг, 21.09.2017, 08:16
Приветствую Вас, Гость

 

 Методическое сопровождение образовательного процесса МБУДО «Центр детского технического творчества»                                          

           Педагог – центральное звено в образовательном процессе МБУДО "ЦДТТ": от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит качество образовательного процесса. Поэтому главная задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи обладает методическая служба МБУДО "ЦДТТ", представляющая собой часть системы непрерывного образования педагогов разного уровня, обмен опытом между  членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта в рамках реализации ФГОС. Методическая деятельность педагогов способствует развитию их индивидуального и коллективного опыта.

         Методическая работа МБУДО "ЦДТТ" строится в соответствии с целями и задачами Программы развития. На каждый год определяется единая методическая тема, в соответствии с которой строится деятельность всех направлений методической работы: Школа молодого педагога, методические объединения, педагогические советы. В 2017 –2018 единая методическая тема звучит следующим образом: реализация Федеральных государственных образовательных стандартов  в МБУДО "ЦДТТ" на основном и среднем звене.

Цель методической работы в текущем учебном году: создание условий для повышения уровня профессионального роста педагогов дополнительного образования, реализующих ФГОС.

Задачи методической работы:

1. Изучать и распространять  нормативно – правовую, концептуальную и учебно – методическую документацию по вопросам дополнительного образования детей.

2. Совершенствовать методики проведения различных видов занятий, учебно – методического комплекса, оснащения образовательного процесса.

3. Повышать квалификацию педагогических кадров путем проведения открытых занятий, мастер - классов, участия в мероприятиях различного уровня.

4. Разработать краткосрочные программы и программы по внеурочной деятельности для обучающихся 11  - 14 лет.

5. Провести анализы: состояния образовательного процесса в объединениях различной направленности; учебно – методической документации; заседаний МО.

Методическая работа реализовывается по следующим направлениям:


 

      

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса МБУДО «Центр детского технического творчества»

 Цель психологической деятельности на 2017-2018 уч. год: 

Создание безопасного психолого-педагогического климата, где каждый субъект образовательной деятельности может творчески реализовать свои возможности личностного и профессионального роста.

Основные задачи:

1. Обеспечить обучающимся осознанный и ответственный выбор профессиональной сферы  деятельности, а также их самовоспитание.

2. Содействовать достижению у педагогических, административных работников и  родительской общественности психолого-педагогической компетенции во взаимоотношениях и взаимосвязи с детьми.

3. Обеспечить функционирование системы мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей и детей «группы риска».

4. Помочь в формировании у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

5. Создать среду для формирования коммуникативных навыков в каждой возрастной категории и среде сверстников.

Основные виды и содержание деятельности педагога-психолога

Виды деятельности

Содержание

Формы и методы

1.

Диагностическая деятельность

Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания и развития.

Выявление уровня  комфорта на занятии, статуса обучающегося в коллективе и др.

Индивидуальная первичная диагностика (полная углубленная), динамическое (повторное) обследование, групповая диагностика (в том числе, проведение социометрических обследований), метод включенного наблюдения (при посещении занятия), изучение документации

2.

Развивающая и коррекционная работа

Содействие развитию отдельных сторон личности с учетом задач психолого-педагогического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Индивидуальная, групповая работа: тренинг, занятие, элективный курс, курс по выбору; разработка программ, проектов, информационных тематических материалов, методических рекомендаций

3.

Консультационная работа

Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам, администрации в вопросах развития, воспитания и обучения, жизненного, профессионального самоопределения, самореализации; в напряженных и конфликтных ситуациях

Индивидуальные и групповые консультации, разработка рекомендаций

4.

Просветительская работа

Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности обучающегося

Индивидуальные, групповые: лекция, семинар, круглый стол, конференция, выступление (на совещании при директоре, педсовете, МО, родительском собрании)

5.

Экспертная работа

Психологический анализ и разъяснение ситуации

Административные совещания

6.

Организационно-методическая работа

Анализ и планирование деятельности.

Повышение квалификации. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.

 

Планирование (перспективное, годовое…). Курсы повышения квалификации, личная супервизия, научно-практические семинары, конференции, методические объединения, самообразование