Четверг, 25.04.2024, 11:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

выступление
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] 15.09.2017, 14:00

Методическая поддержка деятельности педагогов

в условиях модернизации дополнительного образования

методист МБУДО «ЦДТТ» Жабина С.Р.

 

В современных условиях модернизации дополнительного образования методическая служба, с целью повышения профессионального уровня педагогов, обязана отыскать новые возможности своей необходимости, значимости, активности. Для этого, безусловно, необходимы конструктивные изменения содержания и форм работы методического кабинета.

В связи с этим методическая деятельность ЦДТТ планируется и ведется по следующим направлениям:

- Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками Центра. С 2014 года в нашем учреждении с педагогическими работниками заключаются контракты. Результативность которых определяется системой  критериев оценки деятельности педагогических работников.

- Создание условий для привлечения в Центр молодых специалистов, их профессионального и творческого развития. А именно, организуем работу Школы молодого педагога, в состав которой входит методист и педагог - психолог.  Закрепляем за молодым педагогом опытного наставника, который оказывает методическую поддержку в пополнении теоретических знаний и приобретении практических навыков педагогической деятельности. Активно привлекаем молодого педагога к участию в конкурсном движении и изучении передового педагогического опыта, посредством посещений семинаров, конференций, вебинаров, учебных занятий коллег и т.д.

  - Внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога. В Центре разработан и ведется рейтинг педагогов, который включает в себя:

1) участие в методическом совете, методическом объединении, педагогическом совете;

2) в семинарах, конференциях, мастер-классах;

3) участие в конкурсах профессионального мастерства;

4) публикации;

5) курсы повышения квалификации;

6) проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий;

7) участие обучающихся в конкурсах и их результаты;

8) достижения педагога дополнительного образования.

Данная система позволяет подвести итоги работы каждого педагога и распределить места между ними. Проследить такие нюансы как: отсутствие публикаций, недостаточность участий в конкурсах, малый охват обучающихся в конкурсном движении и т.д. Оглашение данных по рейтингу педагогов стимулирует их к совершенствованию педагогической деятельности и улучшению собственной результативности.

- Формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров Центра. Традиционными моделями обеспечения профессионального роста педагогов являются:

  1. участие в научно-практических конференциях, семинарах;
  2. методическое объединение педагогов дополнительного образования ЦДТТ;
  3. единый методический день в ЦДТТ;
  4. конкурсное движение;
  5. курсы повышения квалификации;
  6. круглые столы, мастер-классы, педагогические гостиные и др.;
  7. методические консультации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Осуществляя деятельность по данным направлениям мы способствуем формированию современной модели ПДО:

  • Креативный.
  • Владеющий современными образовательными технологиями.
  • Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся.
  • Открытый новшествам.
  • Мотивированный на работу с обучающимися.
  • Способный к личностному и профессиональному развитию.

Критериями результативности методической деятельности являются следующие целевые показатели и индикаторы системы дополнительного образования:

  • Увеличение педагогических работников Центра. В текущем учебном году наш штат увеличился на 2 педагога.
  • Внедрение современных образовательных технологий. Наши педагоги используют такие технологии как: (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, проектно-исследовательские, информационно-коммуникативные и др).
  • Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня.  В прошедшем году педагоги ЦДТТ приняли участие в 23 конкурсах различного уровня, результатом которых стало 37 призовых мест, что составляет 70% от общего числа участников. Приняли участие в 23 мероприятиях разного уровня, из которых в 11 мероприятиях приняли участие в качестве слушателей, в 9 мероприятиях в качестве выступающих и в 7 в качестве экспертов и судей. Всего за 2016-2017 учебный год педагоги ЦДТТ опубликовали 24 методических разработок и статей в печатных изданиях и педагогических порталах различного уровня.

Награды. В текущем году один педагог дополнительного образования ЦДТТ награждается Благодарственным письмом отдела образования администрации Гайского городского округа – Погорецкая Н.И.  и один педагог награждается Почетной грамотой администрации Гайского городского округа – Кодякова Н.А. В прошедшем году Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области награждена  педагог дополнительного образования ЦДТТ Мамбетова Л.К. Благодарственными письмами на зональном уровне награждены два педагога дополнительного образования – Погорецкая Н.И. и Мамбетова Л.К. Благодарственным письмом награжден педагог дополнительного образования за высокое участие в мероприятиях на всероссийском педагогическом портале  «Солнечный свет» - Черных О.А.  Благодарственным письмом награжден педагог-организатор на всероссийском портале «Педагогика 21 век» за высокие результаты воспитанников – Черных О.А.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 419 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: