Четверг, 21.09.2017, 08:19
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Мероприятие для детей 1-2 классов
[ Скачать с сервера (5.30Mb) ] 07.12.2016, 14:31

Мероприятие для детей 1-2 классов «Путешествие в страну сказок»

 

Цель: Организовать досуг детей, с пользой провести свободное время.

Задачи:

- прививать любовь к народным сказкам, к чтению книг;

- развивать воображение, логику, мышление;

- вспомнить сказки, героев и персонажей.

Материалы и инструменты: чистые листы бумаги, цветные карандаши, ластик, магниты, аудиопроигрыватель.

Дидактический материал: иллюстрации сказок, сказочные пазлы, карточки-задания, почтальон Печкин, телеграммы, музыка из сказок.

Форма организации мероприятия: фронтальная.

Методы: словесный, наглядый.


I Представление

Здраствуйте, дорогие ребята, меня зовут Сауле Рамазановна. Сегодня мы посвятим наше мероприятие русским народным сказкам.

 

II Ход мероприятия

1. Приветствие. Вступительное слово.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Теперь разделимся на две команды, в каждой команде нужно выбрать капитана, придумать название и нарисовать эмблему, время у вас ограничено.

В каждом конкурсе за каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, то право ответа переходит к другой команде. В итоге выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Итак, отправляемся в сказочное путешествие!

Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать. В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?
Баба Яга ........................................................... ( на ступе) 
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике) 
Емеля к царю…………………………………..(на печи) 
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) 
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете) 
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) 
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне ) 
Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему. 

2. Загадки о сказочных героях

Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

- Все вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные. Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте их отгадать.

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?   Кто же это был? …

Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей,
Всех семерых её детей.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне - перед, к лесу - зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ....

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя,
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

  - Молодцы! Отгадали почти все загадки.

3. Музыкальный конкурс.

  - А теперь угадайте сказочного героя по его песне.

Красная Шапочка, Буратино, Вини-Пух, Царевна Забава, Колыбельная медведицы, Ковер-самолет.

  - Молодцы! Справились и с этим заданием. А может вы хотите заработать еще баллы? Давайте вспомним еще песни из  сказок, за каждую песню прибавляем по баллу.

4. Пазлы

  - На парте в конвертах лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку и отгадать сказку.

«Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Курочка-ряба», «Гуси-лебеди»

5. Составь сказку по картинкам

  - Разложите картинки так, чтобы получилась сказка.

«Репка», «Колобок»  и  «Курочка Ряба», «Колобок».

6. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки. 

Для следующего конкурса нужно выйти по 4 человека с каждой команды.

- Ребята, скажите, какие бывают герои сказок по характеру? 

- Сейчас вам предстоит превратиться в сказочных героев.

- Из какой сказки фраза: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»?
- А кто из героев произносит эти слова? 

- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, веселого, грустного, а колобок будет петь свою песенку.

- Молодцы! Справились с этим заданием

7. Конкурс «Телеграммы».

Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, команда отгадывает, кто написал эту телеграмму.

Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось? 
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби». (Волк)

2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)

3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)

4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)

5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)

7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)

8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

8. Векрорина

  1. «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». («Лиса и журавль»).
  2. «Тук – тук! Кто в тереме живёт? – Я, мышка – норушка, - я, лягушка – квакушка. А ты кто?». («Терем – теремок»).
  3. «Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, как птичка». («Золушка»).
  4. Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. ( «Маша и медведь»).
  5. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка  чуть больше ноготка». («Дюймовочка»).
  6. В сказке небо синее. В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»).
  7. Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко: не послушался кота  выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»).
  8. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо по деревне к царю да царевне. И за что, не знаю. Повезло лентяю. («По щучьему велению»).
  9.  Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  10.  Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»).
  11. «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны». («Сивка – Бурка»).

9. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках-заданиях)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

« Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна – лягушка»)

«Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аварийского, со каменьями самоцветными – на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком…» ( «Аленький цветочек»)

«Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой» (русская народная сказка «Сивка – бурка»)

«Раз, два, три, горшочек, вари!» ( «Горшок каши»)

 

III Итог

  - Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Какое настроение у вас сталось после встречи со сказками? Но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Скоро вы пойдёте в школу и прочитаете много новых интересных сказок.

На память о нашей встрече я подарю вам медальки.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 62 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: