Четверг, 23.11.2017, 17:41
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые ребята и родители,

Дорогие ребята!

Подведены итоги участия в викторине, посвящённой 160 – летию К.Э. Циолковского.

В соответствии с планом массовых мероприятий  на 2017-2018 учебный год, в Центре детского технического творчества с  25 по 29 сентября проходила  муниципальная викторина, посвящённая 160-летию К.Э. Циолковского, в которой  приняли участие учащиеся школ №№3,6,7,8,гимназия – всего 54 человека.

Итоги викторины подводились по 3-м возрастным категориям: 7 – 9 лет, 10 – 12 лет, 13 – 16 лет.

При подведении итогов учитывалась полнота ответа (до 0.5 баллов), при равном количестве баллов учитывалось также время отправления ответов.

Следует отметить, что некоторыми участниками предоставлены ответы не соответствующие требованиям, указанным в Положении о викторине, следовательно, такие ответы не оценивались. Также недостатком многих работ является небрежное копирование текста из интернета (незаконченные предложения, не удалённые интернет настройки – фон, текст, ссылки и т.д)

            По итогам набранных баллов места распределены следующим образом:

Возрастная категория 7-9 лет:

1 место – Батаева Мария (МАОУ «СОШ№8», 1А кл)

2 место – Туев Никита (МАОУ «СОШ№8», 3А кл)

3 место – Суентаева Дария (МАОУ «СОШ№8», 1Б кл)

                 Павлова Виктория (МАОУ «СОШ№8», 1Бкл)

Возрастная категория 10- 12 лет:

1 место – Мильков Леонид (МАОУ «СОШ№8», 5А кл)

2 место – Кузьмин Дмитрий (МАОУ «СОШ№8», 6Б кл)

                 Бахтина Елизавета (МАОУ «СОШ№8», 4Бкл)

3 место – Захаров Максим (МАОУ «СОШ№8», 4Б кл)

                 Попов Никита (МАОУ «СОШ№8», 4Б кл)

                    Ширшова Мария (МАОУ «СОШ№8», 4Б кл)

                 Саппарова Екатерина (МАОУ «СОШ№8», 4Б кл)

                 Миногин Виктор (МАОУ «СОШ№8», 6Б кл)

Возрастная категория 13 – 16 лет

1 место - Гусейнов Ильгар Заур Оглы (МБОУ «Гимназия»,10 кл)

2 место – Шураков Вячеслав (МБОУ «СОШ№6, 9А кл)

3 место – Тегай Алексей (МАОУ «СОШ№3, 10А кл)

                 Дорофеев Максим (МАОУ «СОШ№8», 7А кл)             

                    Штанько Ольга (МАОУ «СОШ№8», 7А кл)

                 Дорофеев Максим (МАОУ «СОШ№8», 7А кл)

За активное участие – МАОУ «СОШ№7, 10 кл.

Всем участникам, занявшим призовые места, вручены Почётные грамоты.

 

 

 

Представляем вашему вниманию

правильные ответы на вопросы викторины:

 

1. Когда родился К.Э.Циолковский?

17 сентября 1857 года в Рязанской губернии на свет появился Константин Эдуардович Циолковский – ученый-самоучка, человек, без которого невозможно представить космонавтику, в семье польского дворянина, служившего по ведомству государственных имуществ. Был крещён в Никольской церкви. Имя Константин было совершенно новым в роду Циолковских, оно было дано по имени священника, крестившего младенца.

 

2. Что случилось с маленьким Костей Циолковским, когда ему было 9 лет?

А. Простудился и почти потерял слух

В возрасте девяти лет маленький Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после тяжёлой болезни частично потерял слух.

 

3. Что любил делать К. Циолковский в детстве?

Б. Делать поделки из бумаги и картона

Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам.

В это время Костя впервые начинает проявлять интерес к мастерству, изобретательству. Уже в 11 лет он мастерил кукольные коньки, домики, санки, часы с гирями Всё это было из бумаги и картона и соединялось сургучом.

 

4. Каким образом К. Циолковский получал образование?

Б. Занимался самостоятельно по книгам.

В 12 лет Костя поступил в гимназию, однако глухота мешала учебе: "Учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки". В том же году пришло печальное известие из Петербурга — умер старший брат Дмитрий, учившийся в Морском училище. Его смерь потрясла всю семью, особенно мать. На 13-м году жизни Константин Циолковский лишился матери, которая умерла, не дожив даже до 40 лет. Горе от потери близких, глухота и последовавшее от неё "отупление" привели к тому, что во втором классе гимназии Костя остался на второй год, а из третьего класса был отчислен. После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно.

 

5. Какой метод преподавания использовал К. Циолковский, читая лекции по геометрии и физике своим ученикам?

А. Наглядная демонстрация

Циолковский проявил себя талантливым педагогом и не имел недостатка в учениках.

При ведении уроков он применял собственные оригинальные методы, главным из которых была наглядная демонстрация — Константин делал бумажные модели многогранников для уроков геометрии, вместе с учениками проводил многочисленные опыты на уроках физики, чем заслужил славу преподавателя, хорошо и понятно объясняющего материал, на занятиях с которым всегда интересно.

 

6. Сколько детей было у К. Циолковского?

В браке Циолковского и Варвары Евграфовны родилось семеро детей. Пятеро малышей росли очень болезненными и умерли еще в детстве, а оставшиеся двое умерли взрослыми.

7. Как называлась первая подлинно научная работа К. Циолковского?

Циолковский, оставаясь глухим, решил самостоятельно проводить исследовательские работы в интересовавшей его области — аэродинамике. Он начал с того, что разработал основы кинетической теории газов. Статья «Теория газов» была написана Циолковским в 1881 году на основе имевшихся у него книг и проведённых опытов.

 

8. Какое трагическое событие, уничтожившее модели, рукописи, чертежи Циолковского, произошло 23 апреля 1887 года?

23 апреля 1887 года, в день возвращения Циолковского из Москвы, где он делал доклад о металлическом дирижабле собственной конструкции, в его доме случился пожар, в котором погибли рукописи, модели, чертежи, библиотека, а также всё имущество Циолковских, за исключением швейной машинки, которую удалось выбросить через окно во двор. Это был тяжелейший удар для Константина Эдуардовича.

 

9. В какой сфере нашли свое применение идеи Циолковского?

Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете — искусственном спутнике Земли  и высказал идею создания околоземных станций- основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали

 

10. Какие космические объекты названы именем Циолковского?

Именем Циолковского назван кратер на Луне и малая планета.

 

11.Маленький Костя Циолковский учился читать по любимой книге. Как называлась эта книга?

В раннем детстве обучением Кости занималась мать. Он учился читать по книге А. Афанасьева «Русские детские сказки». За каждую новую выученную букву алфавита мама давала мальчику по копеечке. Уже седым старцем будет он вспоминать: «К сказкам меня тянуло чуть ли не с колыбели. Бывало, пряниками не корми – дай сказку послушать».

 

12.Назовите первое научно-фантастическое произведение Циолковского и год его создания.

В 1887 году Циолковский написал повесть "На Луне". Это было его первое научно фантастическое произведение. Кроме лунного пейзажа Циолковский описывает вид неба и светил, включая Землю, наблюдаемых с поверхности Луны. Им замечены малая сила тяжести, отсутствие атмосферы и другие особенности Луны: скорость вращения вокруг Земли и Солнца, постоянная ориентация относительно Земли. С Луны герои Циолковского «наблюдают» солнечное затмение. Здесь же рассказывается о поведении газов, жидкостей и измерительных приборов, о явлениях горения и взрывах. Почти все предположения, высказанные в этой работе, были впоследствии подтверждены наблюдениями.

 

13. Один из русских философов предложил своему ученику Циолковскому подумать над решением некоей задачи. Эта задача и навела Константина Эдуардовича на мысль об освоении космоса. Назовите имя философа и содержание задачи.

В Москве Циолковский самостоятельно изучал разные науки, ходя в единственную тогда бесплатную библиотеку - Чертковскую, где встретил свою родственную душу - основателя русского космизма, философа Николая Фёдорова, который работал здесь библиотекарем.

Однажды, получив книги, Циолковский, к своему удивлению, обнаружил среди них учебники, которые не заказывал. Служащий библиотеки пояснил: «Это вам от Николая Федоровича». Вскоре они встретились.

Федоров экзаменует Костю и обнаруживает огромные пробелы в его знаниях. Он составляет для юноши специальный план самообразования, подбирает нужную литературу и постоянно следит за успехами. Федорову импонирует стремление Константина до всего доходить своим умом. Постепенно он посвящает его в свою философию, прививая способность размышлять над глобальными проблемами мироздания. Неудивительно, что очень скоро Федоров становится настоящим кумиром для Циолковского. Юноша, как губка, впитывает в себя идеи учителя, подражает ему во всем.

Федоров с легкостью раздает свои мысли ученикам, не требуя даже упоминания своего авторства. Какая разница, кто огласит хорошую идею? Лишь бы эта идея служила на благо человечества. Дело победы над смертью столь огромно, что работы хватит на всех.

Кому-то из учеников он поручает изучать механизмы старения человека, кому-то дает задание придумать способ оживления умерших, а, видя склонность юного Циолковского к техническим наукам, он подкидывает ему одну занимательную проблемку.

Представьте себе, что нам удалось победить смерть. Теперь все люди живут вечно. Более того, мы начинаем воскрешать наших родителей, наших дедов и прадедов. Что станет с населением Земли через десяток-другой лет? Людей будет столько, что не хватит ни места под солнцем, ни пищи, ни воды. Наша планета просто не выдержит такой нагрузки. Что же делать? Выход один — нужно колонизировать космос. Нужно лететь к Марсу, к Венере, устраивать там поселения, постепенно приспосабливая новую среду обитания к своим нуждам. Поэтому было бы неплохо уже сегодня прикинуть с научной точки зрения возможность космических полетов.

Циолковский с энтузиазмом берется за решение этой проблемы, сначала под руководством своего наставника, а затем уже и самостоятельно. 

 

14. Для облегчения действия ускорений в космических полетах Циолковский выдвинул идею о «предохранении организмов от ударов, толчков и усиленной тяжести посредством погружения в жидкость равной им плотности». Какой опыт провел Циолковский, чтобы доказать эту идею?

Циолковский выдвинул идею "о предохранении слабых вещей и организмов от ударов и толчков и усиленной тяжести посредством погружения их в жидкость равной им плотности"*, проявив глубокое понимание биологических проблем. Для доказательства правильности этой идеи, Циолковский провел такой опыт. В сосуд с водой помещал яйцо, затем в воду добавлял соль, пока яйцо не отрывалось от дна сосуда. При ударе сосуда об пол яйцо не разбивалось. В дальнейшем эта идея была развита Циолковским в повести "Вне Земли" (1918).