Воскресенье, 05.05.2024, 22:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Обобщение педагогического опыта
[ Скачать с сервера (541.9 Kb) ] 12.01.2022, 11:58

 

 

Обобщение педагогического опыта:

«Эффективность развития детской одаренности посредством обучения по индивидуальному образовательному маршруту»

 

 

 

 

 

                                  Выполнила: Кодякова Наталья Анатольевна,

                                   педагог дополнительного образования,

                                 первой квалификационной категории,

                                                                      МБУДО «ЦДТТ»

 

Содержание

 

1 Информационный блок…………………………………………………..

3

1.1 Актуальность опыта…………………………………………………....

3

1.2 Цель опыта……………………………………………………………...

4

1.3 Задачи опыта……………………………………………………...…….

4

1.4 Длительность работы над опытом…………………………………….

4

2 Описание технологии опыта…………………………………………….

5

2.1 Ведущая идея опыта……………………………………………...…….

5

2.2 Описание сути опыта…………………………………………….…….

5

2.3 Результативность и эффективность опыта …………………………..

11

Заключение………………………………………………………………….

14

Приложение 1 Лист индивидуального образовательного маршрута

16

Приложение 2 Проект «Моя любимая кукла Барби», выполненный обучающейся по индивидуальному образовательному маршруту……

18

Приложение 3 Диагностика уровня мотивации и уровня творческой активности обучающихся………………………………………………….

25

Приложение 4 Мониторинг результатов обучения по индивидуальному образовательному маршруту………………………

27

Приложение 5 Фотографии с защиты проектов обучающихся, выполненных по индивидуальным образовательным маршрутам……...

30

 

1 Информационный блок

 

    1. Актуальность опыта

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики, которую начинают проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.

Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов к проблеме выявления и развития одаренности. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрастеможетбытьотнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание условий для выявления и поддержки одарённых детей, реализации их потенциальных возможностей. В этой связи актуализируется проблема педагогического сопровождения, развития и обучения одарённых детей.

Одарёнными и талантливыми детьми называют тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы развития таких детей определяются «уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижений, творческого или продуктивного мышления, общения или лидерства, художественной и психомоторной деятельности».

Педагогическая работа с одарёнными детьми требует специальных подходов и методов, особого содержания и подготовки педагогов. Поэтому важной задачей современного образования в России является совершенствование механизмов выявления и непрерывного сопровождения одарённых детей в условиях современного образовательного пространства.

Сложность заключается в специфике работы с одарёнными детьми и возникающими затруднениями:

- недостаточная научно-методическая поддержка педагогов, которые работают со способными и одарёнными детьми;

- проблемным полем остаётся психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей;

- проблемы оказания методической и практической помощи родителям способных и одарённых детей;

- требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков.

Указанные проблемы приводят к тому, что творческие и интеллектуальные способности одарённых детей не раскрываются в полной мере. Многочисленные отечественные и зарубежные исследования показывают, что стандартизированное обучение может нанести вред одарённым ученикам, неадекватно оценивая их успехи, принуждая «вписаться», «подстроиться», «приспособиться» к группе сверстников, не предоставляя им возможности выразить свой творческий потенциал. В настоящее время в стране происходят изменения, связанные с реализацией личностно – ориентированного подхода в образовании, с переориентацией его на индивидуальные образовательные траектории, что позволяет создать качественные условия для продуктивного развития одарённого ребёнка и повышает возможности формирования его личности, адаптации в современном динамичном обществе. Следовательно, проблема работы с талантливыми и одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Полный текст можно скачать с сервера

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: