Четверг, 21.09.2017, 08:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка занятия для обучающихся 8-12 лет
[ Скачать с сервера (9.36Mb) ] 07.12.2016, 14:42

Участники: воспитанники 8 - 12 лет.

Изучаемая тема: «Куклы в народной традиции».

Тема занятия: «Изготовление куклы Рождественский ангел».

Цель занятия:

Обучить воспитанников основным технологическим приёмам изготовления куклы-ангела из ниток.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятием «ангел».

- Закрепить умения и навыки работы по алгоритму.

 Развивающие: 

- Способствовать развитию воображения у детей.

Воспитательные: 

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование:

  • ТСО – электронный носитель, экран.
  • Дидактический материал:

   схемы (слайды) последовательности изготовления куклы ангела

  • иллюстрации (слайды) разновидностей ангелов.
  • карты пошагового выполнения изделия, шаблоны.

Раздаточный материал

  • ножницы;
  • клей;
  • декоративные бусины, стразы, пайетки;
  • полоски картона блестящего цвета
  • пряжа.
  • атласная лента для отделки.

 

I. Организационный этап – приветствие гостей, воспитанников, рассаживание на свои места.

II. Подготовительный этап.

– Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги «Троицкие цветки с луга».

Довольно давно с одним мальчиком произошла удивительная история. Его отец был железнодорожным стрелочником. Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.
«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый... с крыльями…
– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)

III. Этап изучения нового материала

 (Приложение 1, слайд 1). Ребята, скажите, кто такой ангел? (Ответы)Ангел – это посланец к людям, тот, кто защищает, оберегает кого-то или это святой, имя которого человек носит. Скажите, пожалуйста, что это у ангела над головой жёлтого или золотого цвета? (Ответы) Сияние в виде светлого кружка вокруг головы символ святости называют –нимбом. Как вы себе представляете ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы) мало кто из людей видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей (Приложение 1, слайды 2, 3, 4), другие представляют в виде женщины в белом одеянии, (Приложение 1, слайды 4, 5 ),  многие представляют ангелов в виде прекрасных мужчин . (Приложение 1, слайд 6.) В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов в виде игрушек, кукол. (Приложение 1, слайды 7 - 11) вырезают фигурки ангелов из дерева (, изображают их в иконописи (Приложение 1, слайд 12, 13, 14)
Используют и более простые материалы для изготовления ангелов. Из такой ткани, как органза или синтепон. ангелы получаются лёгкие и воздушные (Приложение 1, слайд 15, 16), необычные из макарон (Приложение 1, слайд 17, 18, 19). Бумага тоже позволяет развить фантазию (Приложение 1, слайд 20) . Со старых времён на Руси было принято бережно относиться к каждому лоскутку ткани. Их бережно хранили и часто «вертели» из них кукол. В русской деревне самодельная тряпичная кукла была наиболее распространённой игрушкой. В некоторых крестьянских семьях насчитывалось до сотни таких кукол. Маленьким детям их делали старшие. Лет с 5-6-и дети сами начинали «вертеть» простейших кукол для себя. На Рождество и день Ангела было принято дарить кукол – ангелов. Их развешивали в избе, на Рождество вешали в качестве игрушки на ёлку (Приложение 1, слайды 21, 22) , вешали над кроватью детей. Как вы думаете почему? (Ответы). Ребята, вы, наверно, уже догадались, что мы сегодня будем делать? Сегодня мы познакомимся со старинной технологией изготовления куклы – ангела (Приложение 1, слайд 23, 24), показ образца поделки.

Посмотрите внимательно на поделку и скажите, для того, чтобы сделать куклу, какие материалы и инструменты нам необходимы? (ответы).

Правильно, это: ножницы, клей, картон и пряжа. А украсим мы нашего ангелочка бусинами, пайетками, лентой, блёстками – каждый по-своему вкусу.

Какие правила техники безопасности работы с ножницами вы знаете?

  • ножницы передавать кольцами вперёд;
  • на столе должны лежать с правой стороны;
  • после работы закрыть ножницы
  • резать ножницами на некотором расстоянии от глаз

Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления куклы- ангела, вы будете внимательно слушать, смотреть на экран и одновременно выполнять по слайдам. 

Алгоритм выполнения работы:
Изготовление туловища куклы с использованием слайдов.

слайд 25

Наматываем пряжу на картонку.

слайд 26
Снимаем моток, завязываем на 2 узла  и разрезаем.
слайд 27

Кусочком пряжи завязываем голову куклы.
слайд 28
Делаем руки из пряжи, как показано на картинке.
слайд 29
Атласной лентой фиксируем руки куклы и делаем пояс.

Отрежьте лишние нитки, подравняйте руки, платье у вашего ангела.

Изготовление крыльев.

Следующий этап – изготовление крыльев. Шаблоны крыльев у вас на столе, вам нужно их вырезать из картона и  самостоятельно украсить по- своему, проявить фантазию.

Готовые крылышки приклеиваем к туловищу ангела.

У вас во время работы могут возникнуть трудности в завязывании узлов. Для этого можно попросить соседа подержать куклу, а вы в это время завяжете узлы, то есть вы должны помогать друг другу. Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы готовы к работе, приступаем.

IV. Практический этап.

Дети выполняют поделку.

V.Этап контроля и самоконтроля.

– Скоро Новый год и  Рождество. Ребята, вы можете дать своему ангелу имя и повесить над своей кроватью, чтобы он охранял ваш сон, или украсьте им новогоднюю ёлку. У нас сегодня вот такая ёлочка. Давайте повесим ангелочков на неё и полюбуемся на свою работу.

(украшение импровизированной ёлочки)

Воспитанники с педагогом сравнивают свои работы, оценивают их, находят ошибки. При этом отмечается:

  • аккуратность работы;
  • правильность выполнения куклы;

V1. Итог занятия.

Слайд 30.

– Что мы с вами делали на занятии? 
– Какие задания были самыми интересными?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Как можно использовать куклу-ангела? Куда применить?
Мы с вами научились делать куклу-ангела. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать ангелов своих родных, сестрёнку, братика, маму с папой, бабушку с дедушкой или своих друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо трудились и увидели результаты своего труда. Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда охраняли, защищали, давали советы. На этом наше занятие закончено, возьмите своих ангелов.

 

 

Список литературы:


1. А.М.Ефремов, Большая энциклопедия поделок.-М.;Просвещение-2002г.
2. http://images.yandex.ru/.

  3. http://namenu.ru/b366/Angel_iz_nitok.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 60 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: