Пятница, 26.04.2024, 12:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Статьи

Памятки для родителей и педагогов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКЛОННОСТИ К ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ

Говоря о профилактике склонности к игровой зависимости, следует отметить, что данный вид профилактики будет более эффективен в комплексе, то есть если работа с ребенком будет осуществляться и родителями, и педагогами, и психологом.

Рекомендации для родителей

1. Правильное воспитание. Воспитание уверенности в себе, передача навыков построения гармоничных межличностных отношений, выработка силы воли, обучение решению конфликтов.

2.  Положительный личный пример. Родители должны не только вести здоровый образ жизни, но и показывать ребенку, что есть много более интересных и увлекательных занятий, чем компьютерные игры.

3. Поощрение увлечений ребенка: хобби, спорта и др.

4.  Семейные ритуалы. Они объединяют, укрепляют чувство принадлежности к семье.

5. Важно приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить — вообще что-нибудь делать руками.

6. Познакомьте ребенка с детьми, имеющими широкий круг интересов.

7. Поместить компьютер для свободного доступа к нему в уголке гостиной или в другой общей зоне, где постоянно циркулируют взрослые.

8. Необходимо следить, чтобы компьютер не был постоянно включен, чтобы дети не привыкали к его постоянной работе. В противном случае возникают трудности в сосредоточении, общении.

9. В комнате, где стоит компьютер, должно быть много живых растений и свежего воздуха, рекомендуется поставить аквариум.

10. Время сеанса игры: полчаса в день в начальных классах и максимум час в средних. В подростковом возрасте можно дойти до двух часов в день.

11 . Правила должны быть гибкими: ежедневное и еженедельное время, отведенное играм, не должно быть одинаковым в учебный период и на каникулах, когда ребенок один и когда к нему приходят друзья.

12. В течение дня у ребенка есть время для любых действий: принимать пищу, спать, читать, сидеть за компьютером. Использование ПК должно быть запрещено: утром перед школой (так как будет трудно заставить ребенка делать что-то другое в течение дня) и вечером — перед выполнением домашних заданий и перед сном (игры очень возбуждают и стимулируют мозг ребенка, вследствие чего может возникнуть бессонница или сон будет беспокойным).

13.  Компьютерные игры бывают разные, в том числе и приемлемые. Именно на них и стоит делать упор, переключая внимание ребенка с вредного на полезное или хотя бы на нейтральное.

14.  При покупке компьютерных игр вы должны исходить из следующего: что они дают вашему ребенку, в какой мир предлагают погрузиться?

15. Запретить наиболее жестокие игры. Их легко распознать благодаря пиктограммам, почти всегда присутствующим на коробках («для всех», «для детей старше 12 лет», «для детей старше 16 лет»). Производители сами настойчиво советуют соблюдать их рекомендации.

16. Необходим диалог между ребенком и родителями, прежде всего, на тему видеоигр. Игра должна быть поводом и возможностью для общения. Если взрослые будут интересоваться тем, что делает их ребенок, если они будут задавать вопросы, ребенок выработает такое отношение к игре, которое не будет соревновательным, но будет способствовать повышению его самооценки.

17. Следует помешать ребенку, который «зацикливается» на игре, которую ему не удается завершить. Если ребенок не смог найти решение в игре после нескольких часов, нужно посоветовать ему заняться чем-то другим или позвонить приятелям, которые подскажут правильное решение. В противном случае ребенок может потерять веру в свои силы.

18. Следует сопровождать ребенка, когда он «гуляет» по Сети, так же как при любом его выходе за пределы дома. Мы не должны бояться сказать нашим детям, особенно маленьким, что в игре они, вполне возможно, столкнутся со странными пугающими вещами: тем самым мы приглашаем их к разговору и обещаем, что не будем ворчать на них, если они это сделают.

19.  Не внушайте ребенку отношение к компьютеру как сверхценности. Мудрые родители стараются, чтобы интерес ребенка к компьютеру с самого начала был не потребительским, а познавательным и практическим. Тогда это может стать основой и для будущей профессии их сына или дочери (программист, системный администратор и др.).

20.  Если вы почувствовали, что компьютер начал затягивать вашего ребенка, поскорее займитесь выявлением психологических причин, по которым вашему ребенку милее общество «умного ящика». Если вы не в силах сделать это самостоятельно, обратитесь к специалисту.

 

Рекомендации для педагогов

1. Компьютер и его программы должны использо­ваться в обучающих и познавательных целях.

2.  Информируйте родителей и детей о вреде компьютерных игр.

3.  Внимательно относитесь к детям, осо­бенно к обучающимся с уже сформировавшейся зави­симостью.

4.  Проводите совмест­ные мероприятия с детьми и их родителями.

Таким образом, основным содержанием профи­лактической работы будет приучение ребенка к ком­пьютеру для работы, а не для игры. Родители долж­ны интересоваться жизнью ребенка, проводить с ним время, считаться с его индивидуальностью, ценить и уважать его личность, чаще вовлекать в разные виды деятельности: подвижные игры, спортивные секции, кружки, пла­вание, путешествия и др. Благоприятная атмосфера проживания ребенка в семье, школе и кружковой деятельности снижает его потребность в компьютерных играх. 

Категория: Статьи | Добавил: Yussanna (05.04.2016)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: