Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (820.1 Kb) ] | 17.06.2021, 20:22 |
Методическая разработка занятия по «Финансовой грамотности» для детей 8-10 лет
Тема «Как потребить деньги с пользой?» Составил: Педагог дополнительного образования С.Р. Жабина
г. Гай, 2021 г.
Аннотация Данная методическая разработка занятия по теме: «Как потребить деньги с пользой?» для детей 8-10 лет, может использоваться как учителями начальных классов, так и педагогами дополнительного образования, занятие способствует расширению знаний в области финансовой грамотности, формированию практических навыков по рациональному использованию денег. Данная разработка позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на занятии есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость.
Актуальность Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенными и финансово благополучными людьми. Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Очень важно прививать у младших школьников уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают тяжелым трудом средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. Учить детей аккуратно и бережно относится к чужому труду и своим вещам. Результативность занятия достигается благодаря системно – деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций, иллюстрирование, работу в парах, в группе). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На занятии дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными,). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Тема занятия «Как потребить деньги с пользой?» связана с личным опытом учащихся, который они могут расширить, применить в нестандартных ситуациях. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности, без которой невозможно получить полные представления по теме. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы и изучать надо с начальной школы. СКАЧАТЬ разработку занятия можно выше. | |
Просмотров: 157 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |