Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (493.6 Kb) ] | 12.01.2022, 12:42 |
Тема: «Космическая станция. Сборка космической станции»
Цель: Отработка умения собирать модель космической станции из конструктора MechanicsLaboratory. Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Здоровьесберегающая: снять, с помощью физминутки, позостатическое напряжение, полученное в течение занятия. Тип занятия: Общеметодологической направленности. Форма занятия:Комбинированное занятие. Методы обучения: Словесные: инструктаж; Наглядные:технические средства, видео - экскурсия, презентация, наглядные иллюстрации; Практические: практические задания. Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео - экскурсия по космической станции, жетоны с изображением команд, карточки смайлики, инструкции для сборки, 2 конструктора MechanicsLaboratory. Методическое обеспечение: программа «Microsoft Power Point», презентация основная, презентация электронной физминутки, план – конспект лекции, видео сборки отдельных элементов станции. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Ход занятия Организационный момент Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Посмотрите на них. И подарите им свои улыбки. Постановка цели и задач А теперь покажите мне свой настрой. Перед вами лежат карточки со смайликами. (Приложение 1) Выберете и поднимите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Отлично. Надеюсь, в конце занятия настроение у всех будет замечательное. Вы уже успели заметить на столах наборы деталей и конечно поняли, что мы займёмся сборкой. А вот что нужно собрать, попробуйте догадаться, отгадав ребус. Посмотрите, пожалуйста, на экран и решите ребус (слайд 1, 2). Молодцы! Мы будем собирать космическую станцию (слайд 3). Актуализация знаний Кто-нибудь знает, когда была запущена первая космическая станция? (Ответы детей 2 мин.) (слайд 4, 5, 6) Замечательно. Спасибо. Чем космическая станция отличается от пилотируемого космического корабля? (Ответы детей 1 мин) (слайд 7) Как называется станция, которая сейчас функционирует на орбите Земли? (Ответы детей 1 мин.) (слайд 8, 9). Спасибо ребята, за интересную информацию. Первичное усвоение новых знаний Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по настоящей космической станции. Внимание на экран.(видео-экскурсия) Обратите внимание, как вращаются блоки станции. Об этом мы поговорим при сборке. Физминутка Перед тем как начать сборку разомнём руки. (Слайд 10) «Мир информатики»/ Гимнастика для рук. Молодцы. Первичная проверка понимания полученных знаний Перед вами разложены детали и инструкции. В командах есть капитаны. Это Валерия и Дарья. Они будут следить за последовательностью сборки, остальные члены команды выполняют шаги точно, так как указано в инструкции. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, сможет на следующем занятии написать звуковую программу для Lego – робота. А теперь приступим к сборке нашей станции. Мы проделывали подобную работу уже ни один раз, у вас всё получится. (Слайд 11) Внимание на экран. Посмотрите, с чего начинается сборка. (Слайд 12) (Видео мастер-класс 1 шаг). Дифференциа́л (в переводе с латинского разность, различие) – в общем случае механизм передачи мощности вращением, позволяющий без каких-либо пробуксовок и потерь КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно. (Слайд 13) Именно благодаря дифференциалу все модули нашей станции могут вращаться независимо. Некоторые шаги можно выполнять не по порядку, они отмечены в ваших инструкциях. Посмотрите на экран. (Видео мастер – класс до 6 шага) Самую сложную часть сборки мы разобрали. Далее работайте в удобном вам режиме. (В процессе работы выполнить физминутку «Повторяй не зевай») Практическое задание (Сборка космической станции сопровождается обсуждением) Ребята скажите, как вы поняли, что такое дифференциал? (Ответ: Дифференциал позволяет вращаться шестерёнкам одновременно в разном направлении) Где мы можем столкнуться с дифференциалом в жизни? (Ответ: во всём 4-х колёсном транспорте) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Молодцы! Вы закончили собирать космическую станцию. Давайте сравним ваши изделия. Покажите дифференциал в вашей конструкции. Тест на название деталей. (Слайд 28, 29) Перед вами лежат карточки с цифрами, посмотрите на экран и покажите номер верного ответа. Полный текст конспекта можно скачать с сервера | |
Просмотров: 128 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |