Понедельник, 23.12.2024, 22:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект
[ Скачать с сервера (493.6 Kb) ] 12.01.2022, 12:42

 

Тема: «Космическая станция. Сборка космической станции»

 

Цель: Отработка умения собирать модель космической станции из конструктора MechanicsLaboratory.

Задачи:

Воспитательные:

  • стимулировать развитие навыка взаимодействия в команде.
  • способствовать формированию чувства ответственности.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания и наблюдательности;
  • отработать умение пользоваться инструкцией.

Образовательные:

  • познакомить учащихся с историей создания космических станций;
  • дать общее представление о «дифференциале».

Здоровьесберегающая: снять, с помощью физминутки, позостатическое напряжение, полученное в течение занятия.

Тип занятия: Общеметодологической направленности.

Форма занятия:Комбинированное занятие.

Методы обучения:

Словесные: инструктаж;

Наглядные:технические средства, видео - экскурсия, презентация, наглядные иллюстрации;

Практические: практические задания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео - экскурсия по космической станции, жетоны с изображением команд, карточки смайлики, инструкции для сборки, 2 конструктора MechanicsLaboratory.

Методическое обеспечение: программа «Microsoft Power Point», презентация основная, презентация электронной физминутки, план – конспект лекции, видео сборки отдельных элементов станции.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

 

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте! Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Посмотрите на них. И подарите им свои улыбки.

Постановка цели и задач

А теперь покажите мне свой настрой. Перед вами лежат карточки со смайликами. (Приложение 1) Выберете и поднимите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Отлично. Надеюсь, в конце занятия настроение у всех будет замечательное.

Вы уже успели заметить на столах наборы деталей и конечно поняли, что мы займёмся сборкой. А вот что нужно собрать, попробуйте догадаться, отгадав ребус. Посмотрите, пожалуйста, на экран и решите ребус (слайд 1, 2).

Молодцы! Мы будем собирать космическую станцию (слайд 3).

Актуализация знаний

Кто-нибудь знает, когда была запущена первая космическая станция? (Ответы детей 2 мин.) (слайд 4, 5, 6)

Замечательно. Спасибо.

Чем космическая станция отличается от пилотируемого космического корабля? (Ответы детей 1 мин) (слайд 7)

Как называется станция, которая сейчас функционирует на орбите Земли? (Ответы детей 1 мин.) (слайд 8, 9).

Спасибо ребята, за интересную информацию.

Первичное усвоение новых знаний

Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по настоящей космической станции. Внимание на экран.(видео-экскурсия)

Обратите внимание, как вращаются блоки станции. Об этом мы поговорим при сборке.

Физминутка

Перед тем как начать сборку разомнём руки. (Слайд 10) «Мир информатики»/ Гимнастика для рук.

Молодцы.

Первичная проверка понимания полученных знаний

Перед вами разложены детали и инструкции. В командах есть капитаны. Это Валерия и Дарья. Они будут следить за последовательностью сборки, остальные члены команды выполняют шаги точно, так как указано в инструкции. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, сможет на следующем занятии написать звуковую программу для Lego – робота. А теперь приступим к сборке нашей станции. Мы проделывали подобную работу уже ни один раз, у вас всё получится. (Слайд 11)

Внимание на экран. Посмотрите, с чего начинается сборка. (Слайд 12) (Видео мастер-класс 1 шаг).

Дифференциа́л (в переводе с латинского разность, различие) – в общем случае механизм передачи мощности вращением, позволяющий без каких-либо пробуксовок и  потерь  КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно. (Слайд 13)

Именно благодаря дифференциалу все модули нашей станции могут вращаться независимо. Некоторые шаги можно выполнять не по порядку, они отмечены в ваших инструкциях. Посмотрите на экран. (Видео мастер – класс до 6 шага)

Самую сложную часть сборки мы разобрали. Далее работайте в удобном вам режиме. (В процессе работы выполнить физминутку «Повторяй не зевай»)

Практическое задание

(Сборка космической станции сопровождается обсуждением)

Ребята скажите, как вы поняли, что такое дифференциал? (Ответ: Дифференциал позволяет вращаться шестерёнкам одновременно в разном направлении)

Где мы можем столкнуться с дифференциалом в жизни? (Ответ: во всём 4-х колёсном транспорте)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Молодцы! Вы закончили собирать космическую станцию. Давайте сравним ваши изделия. Покажите дифференциал в вашей конструкции.

Тест на название деталей. (Слайд 28, 29)

Перед вами лежат карточки с цифрами, посмотрите на экран и покажите номер верного ответа.

Полный текст конспекта можно скачать с сервера

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 128 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: