Понедельник, 23.12.2024, 22:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект
[ Скачать с сервера (29.7 Kb) ] 12.01.2022, 13:50

Сценарий беседы - инструктажа

«Безопасная дорога до школы»

 

 

Составил:

Педагог дополнительного образования,

I   квалификационной категории,

Опекунова Анастасия Сергеевна

 

 

 

2021г.

 

Сценарий беседы - инструктажа «Безопасная дорога до школы» может быть полезна классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, учителям ОБЖ, педагогам дополнительного образования.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:  

  1. Формировать навыки составления безопасного маршрута до школы,  дома.
  2. Развивать умение оценивать опасные ситуации на дороге.
  3. Прививать основы безопасности жизнедеятельности.

  Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

  Необходимые материалы: схема безопасного маршрута.

 

В. Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступил сентябрь, и наш центр детского технического творчества вновь открыл для Вас свои двери!

Ребята, многие из Вас приходят к нам не в первый раз, кто-то уже посещал наши кружки, кто-то ходил в наш летний оздоровительный лагерь «Зебра», ну а кто-то пришел к нам в первый раз. Давайте мы с Вами обсудим, безопасные маршруты от дома до центра и обратно. Скажите пожалуйста, что значит безопасный маршрут от дома до места назначения и обратно?

Ответы детей (Безопасный маршрут – это маршрут по дорогам микрорайона, составленный с учетом пешеходных переходов, дорожных знаков и опасных зон).

В. Все верно, молодцы ребята! Наш центр находится в МАОУ «СОШ № 8» и поэтому давайте рассмотрим схему безопасного маршрута школы № 8. (вывести схему на экран). С помощью схематического изображения, который показывает безопасные маршруты до школы, мы с вами определим, какие участки безопасные, после чего отработаем прохождения безопасных маршрутов на практике. Согласны?

         Ответы детей

В. Давайте рассмотрим схему, которая изображена на экране, что вы видите?

Ответы детей: (пешеходный переход, светофор, дома, школа и т.д)

В. Как вы думаете, там где изображен пешеходный переход, этот путь можно считать безопасным для пешехода и почему?

Ответы детей

В. Все верно этот путь считается безопасным, ребята кто желает показать, где на схеме изображены пешеходные переходы?

Один ребенок выходит и показывает все пешеходные переходы.

В. Умничка, присаживайся! Вот мы с вами рассмотрели пешеходные переходы, давайте вспомним, как мы переходим дорогу при пешеходном переходе?

Ответы детей (остановиться на тротуаре, убедиться в отсутствии машин или убедиться в том, что машина остановилась и только после этого мы переходим дорогу)

В. Молодцы, все верно! Но, хотелось бы дополнить, при переходе дороги, остановившись на тротуаре, мы убираем телефон, снимаем, убираем наушники и все отвлекающие нас вещи в сумку или карман. Если мы идем в компании друзей, то прекращаем все разговоры и быстрым шагом, не бегом переходим дорогу, также переходя дорогу мы с друзьями не держимся за руку.  Если вы переходите дорогу, например с классом, то переходите ее парами взявшись за руку, таким образом у вас образуется колонна, а впереди колонны обязательно будет идти руководитель. Вопросы есть?

Ответы детей (если дети задают вопросы, ведущий отвечает).

В.  Ребята, когда вы рассматривали схему безопасного маршрута, то увидели светофор, кто желает показать?

Выходит один ученик и показывает светофоры.

В. Все верно, а что такое «Светофор»?

Ответы детей.

В. А знаете ли вы, что слово «Светофор» с греческого языка означает носитель света? А кто подскажет, какие цвета «носит» Светофор и что они обозначают?  

Ответы детей.

В. Какие вы все большие молодцы! А знаете ли вы какие существуют светофоры?

Ответы детей. Транспортные и пешеходные.

В. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?

Ответы детей. (В транспортном светофоре 3 сигнала: красный, желтый, зеленый, в пешеходном светофоре 2 сигнала: красный и зеленый.)

В. Верно, не смотря, на то, что количество сигналов на пешеходном и транспортном светофорах разные, функции светофоров остаются одинаковыми т.е. регулируют движение автомобилей и пешеходов. Давайте еще раз вспомним, как мы переходим дорогу при наличии светофора.

Ответы детей (дорогу переходим на зеленый сигнал светофора, убедившись в отсутствии машин и в том, что транспорт остановился, убрав все гаджеты в карман или сумку)

В.  Совершенно верно! Ребята, а вы обратили внимание на перекресток, где стоит знак вопроса? (показать на схеме безопасного маршрута)

Ответы детей.

В. Этот перекресток у нас не обозначен пешеходными переходами. Как вы думаете можно ли тут переходить дорогу (показать на схеме, где стоят вопросы)?

Ответы детей.

В. Перейти дорогу на данном перекрёстке (указать на схеме) можно, но соблюдая определенное правило. Переходить проезжую часть дороги, если не имеется пешеходного перехода, необходимо только прямо, а не наискосок. Убедившись в отсутствии транспорта, или приближающегося транспорта. Запомнили?

Ответы детей.

В. Итак, мы с вами сегодня рассмотрели схему безопасного маршрута до СОШ № 8, рассмотрели, где имеются пешеходные маршруты, где имеются светофоры, разобрали какие виды светофоров имеются, какие сигналы имеют светофоры и что они обозначают. Так же, вспомнили как правильно переходить дорогу при пешеходном переходе и светофоре. И даже разобрали опасный перекресток – это тот который у нас не обозначен пешеходным переходом и как перейти дорогу на данном перекрестке. А теперь я предлагаю выйти на прогулку и отработать на практике все то, что мы с вами проговорили. Вы согласны?

Ответы детей.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 169 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: