Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] | 06.07.2024, 10:29 |
Тема: Сувенир «Совушка» в технике лоскутного шитья. Возраст обучающихся: 8-10 лет. Цель: Изготовление игрушки-сувенира «Совушка» в технике лоскутного шитья. Задачи: Обучающие – дать представление о многообразии использования и применения тканевых остатков; углубить знание о построении орнамента и подбор по цветам. Развивающие – передать сведения из истории создания изделий из лоскута, его применение в наше время. Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; - учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на занятии; - с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом; Познавательные УУД: - определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; - учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на занятии; - с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом; Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой деятельности.
Продолжительность занятия: 2х40 минут.
Оборудование: - инструменты (иглы, нитки, булавки, ножницы, линейки, мелки); - материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма); - таблица цветового шестисекторного круга; - инструкционные карты; - образцы готовых изделий выполненных в лоскутной технике; - презентация «Лоскутное шитье»; - компьютер.
Методы обучения: лекция, беседа, использование ИКТ.
Ход занятия:
- приветствие; отметить отсутствующих учащихся; проверить готовность учащихся к занятию.
Сегодня мы с вами начинаем знакомство с техникой лоскутного шитья. Само название уже дает подсказку, о каком шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье и как можно использовать изделия из кусочков ткани? Для того, чтобы более наглядно представить себе процесс лоскутного шитья, предлагаю вам смотреть презентацию. Слайд1 Лоскутное шитье (пэчворк — по европейски, квилтинг — по американски) – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания. Слайд 2 Лоскутное шитье было развито у многих народов. Эта техника была очень актуальна в кризисные времена, ведь она позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей в необходимые для домашнего обихода вещи. В 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. И в наши дни стиль пэчворк не забыт. С помощью этой техники можно изготовить практически все – от постельного белья, одеял, диванных подушек до панно, оригинальных штор, детских игрушек, неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды. Слайд 3 Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты и приспособления: ножницы, иглы, наперсток, портновский мел, линейка, булавки, шаблоны из картона, швейная машинка, утюг. С инструментами разобрались, теперь поговорим о том, какая же ткань подходит для лоскутного шитья? Начнем с того, что если человек всерьез занимается шитьем, у него скапливается огромное количество разнообразных маленьких кусочков ткани. Выбрасывать их жалко, но как найти им применение? Вот тут и приходит на помощь техника лоскутного шитья! В дело идут как новые, так и бывшие в употреблении ткани. Опытные мастерицы используют разнообразные ткани, такие, как трикотаж, кожа, кружево и даже искусственный мех. Но вам, как начинающим лучше использовать такие ткани, как ситец, сатин, бязь или лен. С ними легко работать, они не скользят, имеют самые разнообразные цвета и рисунки. Основное требование к тканям заключается в том, что они должны быть малорастяжимыми, слабоосыпающимися и износостойкими, желательно одинаковой плотности и толщины. Еще пригодятся прокладочные материалы – синтепон и ватин (для набивки изделий), отделочные материалы – шнуры, ленты, кружева (для декоративного оформления). Слайд 4 Прежде чем начать работу, ткань нужно подготовить: постирать(декатировать), накрахмалить и отутюжить (с изнаночной стороны). Слайд 5 Создание композиции изделия – выбор узора (орнамента), его цветового решения, размера и расположения элементов узора, определение габаритных (внешних) и внутренних размеров изделия; используются известные вам выразительные средства (ритм, симметрия, асимметрия и т.д.). При этом элементы узора могут размещаться по всей поверхности изделия или в какой-либо его части (в середине, по краям или углам), привлекая внимание к главному в изделии, подчеркивая его размеры и форму. На выстроенной из лоскутков композиции на плоскости, которая наз. лоскутное полотно выстраивается решение по принципу комбинирования орнаментов: в виде каймы и центрального поля. Физ.минутка (2 мин.) Слайд 6-13 Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна. Вспомним, что орнамент – это узор, состоящий из многократно повторяющихся упорядоченных элементов, а раппорт – сам повторяющийся элемент орнамента. Узор в пэчворке чаще всего подбирается из идентичных по размеру и форме элементов – квадратных, треугольных, ромбовидных. Вначале необходимо полностью представить весь узор, а для этого подготовить выкройки всего будущего изделия и его отдельных элементов. Выделяют 4 техники лоскутного шитья: «полоска», «треугольник», «квадрат», «свободная техника», которые содержат множество приемов. Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более, что простор для экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных денежных трат. К тому же, если вы заинтересуетесь в будущем, книги и журналы с выкройками и пошаговыми инструкциями помогут вам в освоении этого замечательного искусства. 4.Закрепление пройденного материала (3мин) Слайд 15 -Что было основной причиной для создания изделий из лоскута? -Какие материалы используют для лоскутного шитья? -Как нужно подготовить ткань для пэчворка? -Какие виды техник используются в лоскутном шитье? Слайд 16. Перемена(10 мин.) 5.Практическая работа (30 мин.) Проверим, готовы ли вы к практической работе: - лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности, ножницы, шаблоны для выкроек, инструкционные карты выполнения поделки. Работу следует выполнять поэтапно в соответствии с инструкцией. Перед началом работы повторим правила безопасности с колющими и режущимися инструментами.
Теперь приступаем к выполнению задания. Физ.минутка (через 20 мин работы) 6.Подведение итогов. Релаксация (5 мин.) Вопросы: 1.Что вызвало затруднение при работе? 2. Какое применение может быть у вашей поделки? Уборка рабочего места. | |
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |