Понедельник, 23.12.2024, 18:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] 06.07.2024, 10:29

Тема: Сувенир «Совушка» в технике лоскутного шитья.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Цель:  Изготовление  игрушки-сувенира «Совушка» в технике лоскутного шитья.

Задачи:

                Обучающие – дать представление о многообразии использования и применения тканевых остатков; углубить знание о построении орнамента и подбор по цветам.

              Развивающие – передать сведения из истории создания изделий из лоскута, его применение в наше время.

              Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе. 

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; 

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии; 

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; 

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии; 

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой  деятельности.

 

Продолжительность занятия: 2х40 минут.

 

Оборудование:

-  инструменты (иглы, нитки, булавки, ножницы, линейки, мелки);

-  материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма); 
шаблоны выкроек изделия; картон;

-  таблица цветового шестисекторного круга; 

-  инструкционные карты; 

-  образцы готовых изделий выполненных в лоскутной технике; 

-  презентация «Лоскутное шитье»;

-  компьютер.

 

Методы обучения:  лекция, беседа, использование ИКТ.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

- приветствие;  отметить отсутствующих учащихся;  проверить готовность учащихся к занятию.

  1. Постановка цели и задач занятия. (2 мин.)

 

  1. Изучение новой темы (35мин)

Сегодня мы с вами начинаем знакомство с техникой лоскутного шитья. Само название уже дает подсказку, о каком шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье и как можно использовать изделия из кусочков ткани?

Для того, чтобы более наглядно представить себе процесс лоскутного шитья, предлагаю вам смотреть презентацию.

Слайд1

Лоскутное шитье (пэчворк — по европейски, квилтинг — по американски)  – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

Слайд 2

Лоскутное шитье было развито у многих народов. Эта  техника была очень  актуальна в кризисные времена, ведь она позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей  в необходимые для домашнего обихода вещи. В 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. И в наши дни стиль пэчворк не забыт. С помощью этой техники можно изготовить практически все – от постельного белья, одеял, диванных подушек до панно, оригинальных штор, детских игрушек, неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды.

Слайд 3

Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты и приспособления: ножницы, иглы, наперсток, портновский мел, линейка, булавки, шаблоны из картона, швейная машинка, утюг.

С инструментами разобрались, теперь поговорим о том, какая же ткань подходит для лоскутного шитья? Начнем с того, что если человек всерьез занимается шитьем, у него скапливается огромное количество разнообразных маленьких кусочков ткани. Выбрасывать их жалко, но как найти им применение? Вот тут и приходит на помощь техника лоскутного шитья! В дело идут как новые, так и бывшие в употреблении ткани. Опытные мастерицы используют  разнообразные ткани, такие, как трикотаж, кожа, кружево и даже искусственный мех. Но вам, как начинающим лучше использовать такие ткани, как ситец, сатин, бязь или лен. С ними легко работать, они не скользят, имеют самые разнообразные цвета и рисунки. Основное требование к тканям заключается в том, что они должны быть малорастяжимыми, слабоосыпающимися и износостойкими, желательно одинаковой плотности и толщины. Еще пригодятся прокладочные материалы – синтепон и ватин (для набивки изделий), отделочные материалы – шнуры, ленты, кружева (для декоративного оформления).

Слайд 4

Прежде чем начать работу, ткань нужно подготовить: постирать(декатировать), накрахмалить и отутюжить (с изнаночной стороны).

Слайд 5

Создание композиции изделия – выбор узора (орнамента), его цветового решения, размера и расположения элементов узора, определение габаритных (внешних) и внутренних размеров изделия; используются известные вам выразительные средства  (ритм, симметрия, асимметрия и т.д.). При этом элементы узора могут размещаться по всей поверхности изделия или в какой-либо его части (в середине, по краям или углам), привлекая внимание к главному в изделии, подчеркивая его размеры и форму.

На выстроенной из лоскутков композиции на плоскости, которая наз. лоскутное полотно выстраивается решение по принципу комбинирования орнаментов: в виде каймы и центрального поля.

Физ.минутка (2 мин.)

Слайд 6-13

Техника лоскутного шитья –  совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна.

Вспомним, что орнамент – это узор, состоящий из многократно повторяющихся упорядоченных элементов, а раппорт – сам повторяющийся элемент орнамента.

Узор в пэчворке чаще всего подбирается из идентичных по размеру и форме элементов – квадратных, треугольных, ромбовидных. Вначале необходимо полностью представить весь узор, а для этого подготовить выкройки всего будущего изделия и его отдельных элементов.

Выделяют 4 техники лоскутного шитья: «полоска», «треугольник», «квадрат», «свободная техника», которые содержат множество приемов.

Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более, что простор для экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных денежных трат. К тому же, если вы заинтересуетесь в будущем, книги и журналы с выкройками и пошаговыми инструкциями помогут вам в освоении этого замечательного искусства.

4.Закрепление пройденного материала (3мин)

Слайд 15

-Что было основной причиной для создания изделий из лоскута?

-Какие материалы используют для лоскутного шитья?

-Как нужно подготовить ткань для пэчворка?

-Какие виды техник используются в лоскутном шитье?

Слайд 16.

Перемена(10 мин.)

5.Практическая работа (30 мин.)

Проверим, готовы ли вы к практической работе:

- лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности, ножницы,

шаблоны для выкроек, инструкционные карты выполнения поделки.

Работу следует выполнять поэтапно в соответствии с инструкцией.

Перед началом работы повторим правила безопасности с колющими и режущимися инструментами.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  2. Ножницы клади кольцами к себе.
  3. Подавай ножницы кольцами вперед.
  4. Не оставляй ножницы открытыми.
  5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  6. Используй ножницы по назначению.
  7. Храни иглу всегда в игольнице.
  8. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  9. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  10. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  11. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Теперь приступаем к выполнению задания.

Физ.минутка (через 20 мин работы)

6.Подведение итогов. Релаксация  (5 мин.)

Вопросы:

1.Что вызвало затруднение при работе?

2. Какое применение может быть у вашей поделки?

Уборка рабочего места.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: