Понедельник, 23.12.2024, 18:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] 06.07.2024, 10:35

Тема: Викторина «Занимательная механика»

Цель: Систематизация и обобщение знаний по темам блока «Основы механики».

Задачи:

Воспитательные:

  • стимулировать развитие коммуникативных навыков.
  • способствовать формированию чувства бережливости.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания и наблюдательности;
  • отработать умение применять полученные знания в новом формате.

Образовательные:

  • выявить уровень усвоения знаний учащихся по темам блока «Основы механики».

Здоровьесберегающая: снять позостатическое напряжение, полученное в течение занятия, с помощью физминутки.

Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний.

Форма занятия: Практическое занятие.

Методы обучения:

Словесные: инструктаж;

Наглядные: технические средства, презентация;

Практические: практические задания.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, жетоны с изображением Винтика,  Шпунтика и Незнайки, карточки на столы с изображением Винтика, Шпунтика и Незнайки, карточки смайлики, непрозрачная коробка.

Методическое обеспечение: программа «Microsoft PowerPoint», презентация, план – конспект занятия.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

План занятия

Этап урока - Время

Организационный момент - 1 мин.

Постановка цели и задач - 2 мин.

Актуализация знаний - 2 мин.

Практическая работа - 11 мин.

Физминутка - 1 мин.

Практическая работа - 19 мин.

Рефлексия - 2 мин.

Подведение итогов - 2 мин.

 

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте, поделимся на 3 команды. Для этого из коробки вытащите, жетоны с изображением Шпунтика,  Винтика или Незнайки. После этого пройдите за стол с изображением выбранного вами героя (Ребята выбирают картинки, проходят за рабочие столы.)

С помощью большого пальца правой руки, покажите мне свой настрой. Спасибо. Надеюсь, что в конце занятия оно не ухудшится, а только станет лучше. (1 слайд)

Постановка цели и задач

Вы уже заметили (Показать на доску), что сегодня мы займёмся решением викторины. А вот название, попробуйте отгадать сами, прочитав ребус. (2, 3 слайд)

Молодцы! «Занимательная механика». (4 слайд)

Актуализация знаний

На протяжении нескольких занятий мы с вами изучали зубчатые, ременные, червячные передачи, рычаги и прочие основные механизмы. А сегодня я предлагаю поискать простые механизмы в реальной жизни.

Практическая работа

Тур 1. (5 слайд) Посмотрите на экран с изображением собранной зубчатой передачи. Определите вариант, соответствующий определениям: (6 слайд)

  • передача строго понижающая;
  • у промежуточных колёс зубьев меньше, чем у ведущего.

Молодцы 3 вариант!

Физминутка (7 слайд)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую,

то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за

спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Практическая работа

Тур 2 (8 слайд) Так как простые механизмы применяются в обычной жизни, предлагаю вам собрать 3 механизма на основе рычага: щипцы, тележку и катапульту. Так как вы работаете в командах, каждый из участников делает по одному предмету. (Проследить, чтобы все дети были задействованы) Хорошо.

Тур 3 (9 слайд) Эстафета. (10 слайд)

А теперь  проверим, как работают ваши механизмы: у нас есть 3 точки, на которых расставлены предметы: щипцы, тележка и катапульта. Первый участник команды берёт щипцы, подцепляет ими колесо и бежит к тележке, загружает в неё; второй участник команды катит тележку до катапульты, загружает в катапульту. Третий участник запускает катапульту. Выигрывает команда,  чей снаряд улетит дальше всех.

Тур 4 (11 слайд) Рассаживайтесь по местам и посмотрите на последнее задание. Какими плоскогубцами нужно воспользоваться, чтобы закрутить гайки, прикладывая наименьшее количество сил? Совершенно верно. 3 вариант. Почему? (Ответ: чем длиннее рычаг, тем меньше силы нужно прилагать)

Рефлексия

Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше баллов. (Озвучивается победившая команда) Скажите, пожалуйста, какое из заданий было для вас самым сложным? А теперь с помощью большого пальца покажите мне, пожалуйста, ваше настроение. Спасибо.

Подведение итогов

Ребята ответьте, какие механизмы вы сегодня вспомнили?

Из чего состоит зубчатая передача?

Какого размера ведущее колесо в пониженной передаче?

В повышенной?

Вы большие молодцы, спасибо за занятие. (12 слайд)

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: