Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] | 06.07.2024, 10:35 |
Тема: Викторина «Занимательная механика» Цель: Систематизация и обобщение знаний по темам блока «Основы механики». Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Здоровьесберегающая: снять позостатическое напряжение, полученное в течение занятия, с помощью физминутки. Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний. Форма занятия: Практическое занятие. Методы обучения: Словесные: инструктаж; Наглядные: технические средства, презентация; Практические: практические задания. Оборудование: компьютеры, проектор, экран, жетоны с изображением Винтика, Шпунтика и Незнайки, карточки на столы с изображением Винтика, Шпунтика и Незнайки, карточки смайлики, непрозрачная коробка. Методическое обеспечение: программа «Microsoft PowerPoint», презентация, план – конспект занятия. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. План занятия Этап урока - Время Организационный момент - 1 мин. Постановка цели и задач - 2 мин. Актуализация знаний - 2 мин. Практическая работа - 11 мин. Физминутка - 1 мин. Практическая работа - 19 мин. Рефлексия - 2 мин. Подведение итогов - 2 мин.
Ход занятия Организационный момент Здравствуйте, ребята. Давайте, поделимся на 3 команды. Для этого из коробки вытащите, жетоны с изображением Шпунтика, Винтика или Незнайки. После этого пройдите за стол с изображением выбранного вами героя (Ребята выбирают картинки, проходят за рабочие столы.) С помощью большого пальца правой руки, покажите мне свой настрой. Спасибо. Надеюсь, что в конце занятия оно не ухудшится, а только станет лучше. (1 слайд) Постановка цели и задач Вы уже заметили (Показать на доску), что сегодня мы займёмся решением викторины. А вот название, попробуйте отгадать сами, прочитав ребус. (2, 3 слайд) Молодцы! «Занимательная механика». (4 слайд) Актуализация знаний На протяжении нескольких занятий мы с вами изучали зубчатые, ременные, червячные передачи, рычаги и прочие основные механизмы. А сегодня я предлагаю поискать простые механизмы в реальной жизни. Практическая работа Тур 1. (5 слайд) Посмотрите на экран с изображением собранной зубчатой передачи. Определите вариант, соответствующий определениям: (6 слайд)
Молодцы 3 вариант! Физминутка (7 слайд) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Практическая работа Тур 2 (8 слайд) Так как простые механизмы применяются в обычной жизни, предлагаю вам собрать 3 механизма на основе рычага: щипцы, тележку и катапульту. Так как вы работаете в командах, каждый из участников делает по одному предмету. (Проследить, чтобы все дети были задействованы) Хорошо. Тур 3 (9 слайд) Эстафета. (10 слайд) А теперь проверим, как работают ваши механизмы: у нас есть 3 точки, на которых расставлены предметы: щипцы, тележка и катапульта. Первый участник команды берёт щипцы, подцепляет ими колесо и бежит к тележке, загружает в неё; второй участник команды катит тележку до катапульты, загружает в катапульту. Третий участник запускает катапульту. Выигрывает команда, чей снаряд улетит дальше всех. Тур 4 (11 слайд) Рассаживайтесь по местам и посмотрите на последнее задание. Какими плоскогубцами нужно воспользоваться, чтобы закрутить гайки, прикладывая наименьшее количество сил? Совершенно верно. 3 вариант. Почему? (Ответ: чем длиннее рычаг, тем меньше силы нужно прилагать) Рефлексия Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше баллов. (Озвучивается победившая команда) Скажите, пожалуйста, какое из заданий было для вас самым сложным? А теперь с помощью большого пальца покажите мне, пожалуйста, ваше настроение. Спасибо. Подведение итогов Ребята ответьте, какие механизмы вы сегодня вспомнили? Из чего состоит зубчатая передача? Какого размера ведущее колесо в пониженной передаче? В повышенной? Вы большие молодцы, спасибо за занятие. (12 слайд) | |
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |