Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (3.08 Mb) ] | 06.07.2024, 10:42 |
Тема: «Изготовление модели самолёта по чертежу». Цель: научить делать модель самолета из картона. Задачи: Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - воспитывать вежливость, дисциплинированность, ответственность. Развивающие: - научить планировать, анализировать свою деятельность и чужую; - формировать умения сотрудничать в коллективе. Обучающие: - знакомить с технической терминологией, с профессией летчик, частями самолета; - обучать приемам и технологии изготовления простейших технических моделей; - формировать навыки работы с инструментами. Тип занятия – применение полученных знаний, умений, навыков. Вид занятия – Занятие-соревнование. Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: столы и стулья ученические, доска, компьютер, проектор, экран. Необходимые материалы: картон, бумага, ножницы, линейка; плакат с увеличенным изображением деталей самолета; собранная модель самолета, компьютерная презентация. Этапы занятия: 1.Организационная часть (2 мин). 2.Подготовительный (5 мин). 3.Основной (30 мин). 4.Итоговый. Рефлексия (3 мин). Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, проверьте свои рабочие места, все ли готово для занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие, занятие-соревнование. Делимся на две команды. Выбирайте капитана, название команды. Задание 1.Отгадать загадку. Какая команда быстрее отгадает. Везет, а не лошадь, Летит, а не птица, Жужжит, а не пчела. (Самолет) - Правильно, ребята, это загадка про самолет. - А какие самолеты знаете вы, ребята, и для чего они предназначены? (Ответы детей) Правильно, по своему назначению самолеты бывают: - пассажирские (для перевозки людей) (Приложение 1) (слайд 1); - пожарные (для тушения пожаров) (слайд 2); - сельскохозяйственные (для помощи в опылении, поливке засеянных полей) (слайд 3); - военные (слайд 4); - спортивные (для соревнований) (слайд 5). - А вы знаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире? (аэробус) (слайд 6) - А для чего нужны пассажирские самолеты? (Ответы детей) Задание 2. Отгадать кроссворд. - А кто управляет самолетами, вы узнаете, отгадав кроссворд. (Приложение 2) - Молодцы! Обе команды ответили правильно.
3.Знакомство с профессией летчик (Приложение 3) (слайд 7) - Кто такой летчик? Каким он должен быть? Летчик – это человек, управляющий летательным аппаратом. Наиболее часто летчиков делят на военных, гражданских и любителей. Существуют также летчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых. Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации – пилот. Обучение профессиональных летчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов любителей – в аэроклубах. 4.Физкультминутка. Все выходят по порядку (ходьба на месте). Раз – два – три – четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, наклон вперед. Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
- Какая команда скажет тему нашего занятия? Что мы будем мастерить? 1) Знакомство с составляющими частями самолета. а) Обучающиеся рассматривают готовую модель самолета. б) Рассматривают соответствующие детали модели на увеличенном чертеже (слайд 8). в) Педагог показывает и называет каждую деталь и объясняет ее название. Фюзеляж – корпус летательного аппарата; крыло – несущая поверхность самолета; хвостовое оперение включает киль и стабилизаторы; шасси – часть, служащая для передвижения самолета по аэродрому. 2) Формирование образного технического мышления. Обсуждение порядка выполнения работы. Работа по чертежу (слайд 8) Какую фигуру имеет фюзеляж? Прочтите размеры? Какую фигуру имеет крыло? Сколько деталей нужно сделать? А как их нужно сделать? (в зеркальном отражении) Киль? Сколько стабилизаторов нужно?
Составление плана работы. 1.Выбираем цвет картона. 2.Готовим изнаночную сторону. 3.Чертим большую деталь, экономно распределяем оставшиеся детали. 4.Вырезаем. 5.Производим сборку. 6.Эстетически оформляем модель самолета. 3) Беседа по технике безопасности. С ножницами не шути. Зря в руках их не крути, И держа за острый край Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна работа: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 4) Выполнение модели самолета. Капитаны распределяют задания. Практическая работа. Каждый в своей группе делает модель самолета. Педагог контролирует работу обучающихся. Мультимедийная физминутка.
Выставка работ обучающихся каждой группы. Давайте подведем итог соревнования. Какая команда быстрее и аккуратнее сделала самолет. Молодцы! Победила дружба. - Из каких частей состоит самолет? - Что самое трудное в чертеже? - Что узнал нового? Уборка рабочего места. Игра «Чей самолет полетит дальше?» | |
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |