Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] | 07.12.2016, 14:35 | ||||||||||||||||||||
Конспект занятия по теме: «Изготовление модели колёсного трактора» Возраст обучающихся: 10-11 лет Цель: Совершенствовать умения и навыки работы ножовкой в группе при выпиливании колесного трактора.
Материалы и инструменты: рейка, брусок, ножовка по дереву, гвозди, наждачная бумага, гуашь. Дидактический материал: демонстрационный образец, презентация Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрация приемов работы, репродуктивный. Форма организации занятия: групповая. Тип занятия – изучение нового материала Вид занятия – смешанный (беседа, практическая работа) Возраст обучающихся: 9-10лет УУД: Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Предметные Этапы занятия: 1.Организационный 2.Подготовительный 3. Основной 4. Итоговый 5.Рефлективный.
Ход занятия.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию, организация рабочих мест.
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд -2 группа. Какая группа быстрее отгадает загадку. Конь стальной, овса не просит, Ответ (трактор) -Кто скажет, о чем будет идти речь сегодня? Ответы детей. -Каких видов трактора вы знаете? Ответы детей. III. Основной этап. Регулятивные УУД Тракторы бывают: общего назначения и специального назначения. Тракторы общего назначения отличаются большой мощностью двигателя, у них широкие шины или гусеницы ( слайд 1,), у них малый (30-40 см) дорожный просвет (расстояние между поверхностью почвы и нижними частями трактора). Эти тракторы выпускаются на гусеничном и колесном ходу. Колёсные трактора могут развивать большую скорость. Однако на рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными колёсами, как правило, на обеих осях). Гусеничные трактора имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах.Тракторы общего назначения при необходимости можно переоборудовать в специальный. Специальные тракторы оборудованные специальными устройствами и механизмами, выполняют определенные работы по мелиорации, на виноградниках, при выращивании сахарной свеклы. Узкогабаритные пропашные тракторы имеют габаритную ширину меньше ширины междурядья и малый дорожный просвет. Используются при возделывании фруктовых и ягодных деревьев и кустарников, а также высокостеблевых овощных культур. К узкогабаритным пропашным тракторам относятся например садоводческие и виноградниковые модификации тракторов Т-38 и Т-70. Мотоблоки и мотокультиваторы также являются разновидностью узкогабаритных пропашных тракторов. Высококлиренсные пропашные тракторы имеют высоко поднятый остов, движущийся над рядами растений. Ходовая часть таких тракторов узкая, что позволяет уменьшить ширину междурядий. В зависимости от количества рядков растений, находящихся под остовом трактора различают однорядную, двухрядную и многорядную обработку. Для возделывания большинства культур вполне достаточно дорожного просвета 450 мм. С другой стороны, при таком дорожном просвете трактор всё ещё обладает достаточной устойчивостью, что позволяет использовать его и на других работах. -Ребята, сегодня мы с вами приступим к изучению новой темы «Изготовление модели колёсного трактора». -Скажите, для чего предназначен трактор? Какому виду относится? Ответы детей. -Посмотрите на экран.(Слайд 2) -Чем отличаются эти две модели? (гусеничный и колёсный трактор.) -Что у них общего? -Давайте посмотрим и скажем: из каких деталей и узлов состоит колёсный трактор. (Анализ конструкции трактора: рама, моторный отсек, двигатель, кабина, колёса, топливный бак, выхлопная труба). Какой формы эти детали? Установив, чем похожи трактора и чем различаются, ребятам предлагается подумать, в какой последовательности нужно изготовить колёсный трактор. Основываясь на ранее полученных знаниях, дети выясняют поэтапность изготовления модели трактора (работа с «деформированным планом») (Слайд 3) - Давайте посмотрим на план работы. Выберите правильный план. - Какой из них правильный? Ответы детей. Разметить и выпилить детали трактора по линиям разметки. Обработать детали рашпилем, наждачной бумагой. Собрать модель трактора из выполненных деталей при помощи гвоздей. Окрасить модель трактора. -Ребята, сегодня каждая группа выпилит колесный трактор. Из скольких деталей состоит трактор? (4) Распределяйте между собой кто, какую деталь будет делать. План работы:
Перед тем, как приступить к практической работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножовкой. IV. Практическая работа. Предметные УУД Обучающиеся отбирают необходимый для работы материал. В отобранном материале должны быть дощечки и кругляки для отпиливания рамы, кабины и колес. Физминутка. Производится разметка деталей согласно размерам и их пиление. После обработки дети красят свои поделки. V. Рефлексия. Итог занятия. Регулятивные УУД, Личностные УУД - Что нового вы узнали на занятие, что особенно запомнилось? - Чем различаются тракторы общего и специального назначения? - Что было самое интересное? - Испытывали ли вы трудности при изготовлении ?
Выставка работ. самооценка и взаимооценка выполненных работ. Анализ изделий. Выявление общих и индивидуальных ошибок. - Молодцы, ребята! Благодарю вас всех за работу. По-моему, сегодня вы замечательно поработали и творчески отнеслись к работе. Приведите в порядок свое рабочее место. Использованная литература: 1. Журнал. Мир техники для детей. № 10, 2000. 2.Пословицы. Поговорки. Загадки. Сост: А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова.
Интернет ресурсы:
| |||||||||||||||||||||
Просмотров: 480 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |