Вторник, 24.12.2024, 04:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия для обучающихся 10-11 лет
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] 07.12.2016, 14:35

Конспект занятия по теме:

«Изготовление модели колёсного трактора»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Цель: Совершенствовать умения и навыки работы ножовкой в группе при выпиливании  колесного трактора.

  1. Воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, прививать интерес к технике;
  2. Познакомить обучающихся с назначением колёсного трактора, его конструктивными особенностями;
  3. Развивать мышление в процессе анализа конструкции изделия;
  4. Развивать кругозор.

Материалы и инструменты: рейка, брусок, ножовка по дереву, гвозди, наждачная бумага, гуашь.

Дидактический материал: демонстрационный образец, презентация

Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрация приемов работы, репродуктивный.

Форма организации занятия: групповая.

Тип занятия – изучение нового материала

Вид занятия – смешанный (беседа, практическая работа)

Возраст обучающихся: 9-10лет

УУД: Личностные, Регулятивные,  Познавательные, Коммуникативные, Предметные

Этапы занятия:

1.Организационный

2.Подготовительный

3. Основной

4. Итоговый

5.Рефлективный.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Личностные УУД

Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию,  организация рабочих мест.

  1. Подготовительный этап . Коммуникативные, Познавательные УУД

- Ребята,   сегодня мы с вами будем работать по группам. 1 ряд- 1 группа,  2 ряд -2 группа. Какая группа быстрее отгадает загадку.

Конь стальной, овса не просит,
А пашет и косит.
Ответ (трактор)
Какой конь землю пашет, 
А сена не ест? 

Ответ (трактор)

-Кто скажет, о чем будет идти речь сегодня?

Ответы детей.

-Каких видов  трактора вы  знаете?

Ответы детей.

 III. Основной этап. Регулятивные УУД

Тракторы бывают: общего назначения и специального назначения.

Тракторы общего назначения отличаются большой мощностью двигателя, у них широкие шины или гусеницы ( слайд 1,), у них малый (30-40 см) дорожный просвет (расстояние между поверхностью почвы и нижними частями трактора). Эти тракторы выпускаются на гусеничном и колесном ходу.

        Колёсные трактора   могут развивать большую скорость. Однако   на рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными колёсами, как правило, на обеих осях).

        Гусеничные трактора имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах.Тракторы общего назначения при необходимости можно переоборудовать в специальный.

Специальные тракторы  оборудованные специальными устройствами и механизмами, выполняют определенные работы  по  мелиорации, на виноградниках,  при выращивании сахарной свеклы. Узкогабаритные пропашные тракторы имеют габаритную ширину меньше ширины междурядья и малый дорожный просвет. Используются при возделывании фруктовых и ягодных деревьев и кустарников, а также высокостеблевых овощных культур. К узкогабаритным пропашным тракторам относятся например садоводческие и виноградниковые модификации тракторов Т-38 и Т-70. Мотоблоки и мотокультиваторы также являются разновидностью узкогабаритных пропашных тракторов. Высококлиренсные пропашные тракторы имеют высоко поднятый остов, движущийся над рядами растений. Ходовая часть таких тракторов узкая, что позволяет уменьшить ширину междурядий. В зависимости от количества рядков растений, находящихся под остовом трактора различают однорядную, двухрядную и многорядную обработку. Для возделывания большинства культур вполне достаточно дорожного просвета 450 мм. С другой стороны, при таком дорожном просвете трактор всё ещё обладает достаточной устойчивостью, что позволяет использовать его и на других работах.

-Ребята, сегодня мы с вами приступим к изучению  новой темы «Изготовление модели колёсного трактора».

-Скажите, для чего предназначен трактор? Какому виду относится?

 Ответы детей.

-Посмотрите на экран.(Слайд 2)

-Чем отличаются эти две модели? (гусеничный и колёсный трактор.)

-Что у них общего?

-Давайте посмотрим и скажем: из каких деталей и узлов состоит колёсный трактор. (Анализ конструкции трактора: рама, моторный отсек, двигатель, кабина, колёса, топливный бак, выхлопная труба). Какой формы эти детали?

Установив, чем похожи трактора и чем различаются,  ребятам предлагается подумать, в какой последовательности нужно изготовить колёсный трактор. Основываясь на ранее  полученных знаниях, дети выясняют поэтапность изготовления модели трактора (работа с «деформированным планом») (Слайд 3)

- Давайте посмотрим на план работы. Выберите правильный план.

- Какой из них правильный?

Ответы детей.

Разметить и выпилить  детали трактора по линиям разметки.

Обработать детали рашпилем, наждачной бумагой.

Собрать модель трактора из  выполненных деталей при помощи гвоздей.

Окрасить модель трактора.

-Ребята, сегодня каждая группа выпилит колесный трактор. Из скольких деталей состоит трактор? (4) Распределяйте между собой кто, какую деталь будет делать.

План работы:

Название операции

Материал

Размер

1

Разметить и отпилить раму.

Рейка

 

2

Разметить и отпилить кабину.

Брусок

 

3

Разметить и отпилить 2 передних колеса

Малый цилиндр

 

4

Разметить и отпилить 2 задних колеса

Большой Цилиндр

 

 

Перед тем, как приступить к практической работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножовкой.

IV. Практическая работа. Предметные УУД

Обучающиеся  отбирают необходимый для работы  материал. В отобранном материале должны быть дощечки и  кругляки для отпиливания рамы, кабины и колес.

Физминутка.

Производится разметка деталей согласно размерам и их пиление. После обработки дети красят  свои поделки.

V. Рефлексия. Итог занятия. Регулятивные УУД, Личностные УУД

- Что нового вы узнали на занятие, что особенно запомнилось?

 - Чем различаются тракторы общего и специального назначения?

- Что было самое интересное? 

- Испытывали ли вы трудности при изготовлении ?

 

Выставка работ. самооценка и взаимооценка выполненных работ. Анализ изделий. Выявление общих и индивидуальных ошибок.

 - Молодцы, ребята!  Благодарю вас всех за работу. По-моему,  сегодня вы замечательно поработали и творчески отнеслись к работе. Приведите в порядок свое рабочее место.

Использованная литература:

1. Журнал. Мир техники для детей. № 10, 2000.

2.Пословицы. Поговорки. Загадки. Сост: А.Н.Мартынова,  В.В.Митрофанова.

 

Интернет ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.
  2. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-traktor.html
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki
Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 480 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: