Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (9.36 Mb) ] | 07.12.2016, 14:42 |
Участники: воспитанники 8 - 12 лет. Изучаемая тема: «Куклы в народной традиции». Тема занятия: «Изготовление куклы Рождественский ангел». Цель занятия: Обучить воспитанников основным технологическим приёмам изготовления куклы-ангела из ниток. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с понятием «ангел». - Закрепить умения и навыки работы по алгоритму. Развивающие: - Способствовать развитию воображения у детей. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работы. Тип занятия: изучение нового материала. Оборудование:
схемы (слайды) последовательности изготовления куклы ангела
Раздаточный материал
I. Организационный этап – приветствие гостей, воспитанников, рассаживание на свои места. II. Подготовительный этап. – Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги «Троицкие цветки с луга». Довольно давно с одним мальчиком произошла удивительная история. Его отец был железнодорожным стрелочником. Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына. III. Этап изучения нового материала (Приложение 1, слайд 1). Ребята, скажите, кто такой ангел? (Ответы). Ангел – это посланец к людям, тот, кто защищает, оберегает кого-то или это святой, имя которого человек носит. Скажите, пожалуйста, что это у ангела над головой жёлтого или золотого цвета? (Ответы) Сияние в виде светлого кружка вокруг головы символ святости называют –нимбом. Как вы себе представляете ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы) мало кто из людей видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей (Приложение 1, слайды 2, 3, 4), другие представляют в виде женщины в белом одеянии, (Приложение 1, слайды 4, 5 ), многие представляют ангелов в виде прекрасных мужчин . (Приложение 1, слайд 6.) В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов в виде игрушек, кукол. (Приложение 1, слайды 7 - 11) вырезают фигурки ангелов из дерева (, изображают их в иконописи (Приложение 1, слайд 12, 13, 14) Посмотрите внимательно на поделку и скажите, для того, чтобы сделать куклу, какие материалы и инструменты нам необходимы? (ответы). Правильно, это: ножницы, клей, картон и пряжа. А украсим мы нашего ангелочка бусинами, пайетками, лентой, блёстками – каждый по-своему вкусу. Какие правила техники безопасности работы с ножницами вы знаете?
Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления куклы- ангела, вы будете внимательно слушать, смотреть на экран и одновременно выполнять по слайдам. Алгоритм выполнения работы: слайд 25 Наматываем пряжу на картонку. слайд 26 Кусочком пряжи завязываем голову куклы. Отрежьте лишние нитки, подравняйте руки, платье у вашего ангела. Изготовление крыльев. Следующий этап – изготовление крыльев. Шаблоны крыльев у вас на столе, вам нужно их вырезать из картона и самостоятельно украсить по- своему, проявить фантазию. Готовые крылышки приклеиваем к туловищу ангела. У вас во время работы могут возникнуть трудности в завязывании узлов. Для этого можно попросить соседа подержать куклу, а вы в это время завяжете узлы, то есть вы должны помогать друг другу. Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы готовы к работе, приступаем. IV. Практический этап. Дети выполняют поделку. V.Этап контроля и самоконтроля. – Скоро Новый год и Рождество. Ребята, вы можете дать своему ангелу имя и повесить над своей кроватью, чтобы он охранял ваш сон, или украсьте им новогоднюю ёлку. У нас сегодня вот такая ёлочка. Давайте повесим ангелочков на неё и полюбуемся на свою работу. (украшение импровизированной ёлочки) Воспитанники с педагогом сравнивают свои работы, оценивают их, находят ошибки. При этом отмечается:
V1. Итог занятия. Слайд 30. – Что мы с вами делали на занятии?
Список литературы:
| |
Просмотров: 362 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |