Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] | 15.09.2017, 13:51 |
"Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов образования. Это касается и технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в работе именно с дошкольниками. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Борис Тимофеевич Лихачёв). В настоящее время существует огромное количество образовательных технологий. Я хочу рассказать Вам о технологиях, которые использую в своей педагогической деятельности: здоровьесбрегающие технологии; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; технологии проектной деятельности. Здоровьесберегающие технологии. Целью данной технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В рамках данной технологии на занятиях активно используются пальчиковые и дыхательные гимнастики, а также гимнастики для глаз. Примеры: пальчиковая игра "Дом"; гимнастика для глаз: посмотри на соседа, влево, вправо и т.д.; дыхательная гимнастика «У мишки дом огромный…». Активно используются динамические паузы (небольшой комплекс упражнений под музыку), самомассаж (например: этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький и т.д.) Помимо этого с целью воспитания культуры здоровья дошкольников и привития навыков ЗОЖ проводятся ситуационные беседы об осанке, необходимости прогулок и физических упражнений, мытья рук и т.д. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Чаще всего на занятиях используются:
Примерами могут послужить устная дидактическая игра «Небо - земля», «Собери картинку», «Помоги зайчику добраться до морковки» и т.д. Занятие может быть построено в виде игры – путешествия, игры – сказки. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо так подбирать игровые задания, что в результате их применения педагог получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Информационно - коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы с вами. Это предъявляет качественно новые требования к обучению дошкольников, а именно использование современных информационных технологий (компьютер, проектор, планшет и др.). Сейчас существуют множество сайтов, программ, направленных на развитие и обучение ребенка. Поэтому в свою работу мы включили использование ИКТ - технологий на занятиях: это и различные музыкальные паузы по изучению алфавита, цифр; задания - путешествия, задания - загадки, способствующие развитию воображения, мышления, памяти и т.д. Для объяснения нового материала, часто используются презентации. Использование компьютера на занятиях имеет ряд преимуществ:
При использовании ИКТ необходимо избегать следующие ошибки:
Технологии проектной деятельности. Цель данной технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованный по ней процесс обучения позволяет лучше узнать детей, проникнуть во внутренний мир ребенка. Выделяют такие виды проектной деятельности для детей дошкольного возраста: - «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); - «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; - «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; - «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Оговорюсь, что данная технология будет применяться мною в работе с детьми дошкольного возраста впервые. В своей педагогической деятельности я хочу использовать "повествовательный" вид проекта. О результатах моей работы можно будет судить в конце учебного года. Но это уже тема для другого выступления. И в заключение своего выступления хотелось бы вспомнить слова Чарльза Диккенса: Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Поэтому, уважаемые коллеги, обучайте своих воспитанников, совершенствуйте их знания и способности и тем самым развивайтесь сами. Творческих Вам успехов в новом учебном году! | |
Просмотров: 313 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |