Вторник, 24.12.2024, 04:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] 01.07.2019, 16:30

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ И ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Н.И. Погорецкая

МБУДО «Центр детского технического творчества», г. Гай

 

На занятия во внеурочное время дети приходят по своему желанию, наклонностям: кто-то хочет заниматься спортом или танцами, кому-то больше нравится петь или участвовать в театральных постановках, а кто-то захочет рисовать или творить руками поделки, на которые люди будут смотреть, любоваться.

Дети, которые занимаются в Центре детского технического творчества, создают руками самые разные вещи, в разных техниках. Продукты детского творчества можно рассмотреть с разных сторон, потрогать и пощупать. Мальчики выпиливают из дерева, девочки шьют, вырезают аппликации из бумаги и ткани, делают папье-маше, занимаются квиллингом, и это ещё не полный перечень того, чем занимаются наши учащиеся.

  • в творческие объединения, в которых я являюсь руководителем, дети приходят с 1 класса, выбирают кружок по желанию (Начальное техническое моделирование из бумаги, Конструирование и Проектирование из текстильных материалов, Архитектурное моделирование). Каждый ребёнок имеет равные возможности в реализации своих интересов. Если появляется желание, дети могут перейти в другое объединение; а могут заниматься в двух объединениях, если позволяет расписание и есть такая потребность у ребёнка. Моя задача, как педагога, выявить детей, имеющих склонности и высокую мотивацию к занятиям ручным творчеством. Одарённые и высокомотивированные учащиеся, как правило, отличаются креативностью, настойчивостью. Выявлять их на кружковых занятиях позволяет метод наблюдения. Другой метод поиска – диагностическая работа во время проведения различных конкурсов.

Мотивирую детей на участие в конкурсах вручением грамот за лучшие работы, призовое место – это стимул для дальнейшей работы и новых достижений. Также дети хорошо реагируют на мини-выставки: после того, как работа выполнена, все поделки выставляются в кабинете, и дети сами выбирают лучшую работу, говорят, у кого получилась какая-то деталь особенно хорошо.

Способного или одарённого ребёнка надо не только увидеть, но и включить его в процесс постоянного самосовершенствования.

 На занятиях можно выявить детей, способных мыслить творчески, которые воплощают свои идеи при создании новых поделок. Например, мы делали со 2 классом, объединение «НТМ из бумаги» 2 года обучения поделку кошку-коробочку. Там делается обычная развёртка кубика с ушками и хвостиком, оставляются припуски для склеивания. Лицо делали в виде аппликации; кто поленился, нарисовали. Подготовленная развёртка склеивается в объёмную фигуру. Дети с увлечением делали свою кошку (часто своего домашнего питомца), потом уверяли меня, что у их кошки именно такое лицо. А трое детей меня особенно порадовали. Мартыненко Катя сделала влюблённую парочку кошек: две коробочки, чёрную и белую, склеила сбоку, посредине приклеила красное сердечко. Девочке бантик на ушко, а мальчику галстук. И выражение лица у них было разное, похоже на мальчика и девочку. Она сказала, что подарит родителям, что это она их делала. Карманова Ангелина своей кошке кроме миленькой мордочки сделала бумажные кудри, нарезала спиральки из кругов и приклеила на голову. Тоже интересно и необычно получилось. И Ульянов Егор сделал 3 коробочки: сказал, что у него есть 2 сестры старшие, что он хочет сделать обеих сестёр и себя. Он так и сделал, а потом очень радовался, что у него получилась семья кошек и мама им будет очень довольна. Я всегда поощряю детей, которые стараются добавить что-то своё в работу, и обращаю внимание всех детей на это.

Наиболее одарённым детям предлагаю проектную деятельность. Если ребёнок согласен, мы вместе выбираем тему для проекта, подбираем литературу, изучаем мастер-классы по нужному разделу. Наши проекты практико-ориентированные, поэтому кроме теоретической части ребёнку предстоит выполнить практическую работу, и представить её на научно-практической конференции или конкурсе.

За время работы над проектом у детей формируется интерес к творческому поиску, формируются функции анализа, планирования, самооценки, развивается умение публичной защиты проекта. Как правило, дети получают удовлетворение от результатов своего труда.

По методу проектов с детьми занимаюсь второй год. Вот результативность нашей работы:

  1. Муниципальная научно-практическая конференция 1-4 классов «Светлячки»: 2017-2018 год – направление – краеведение – 2 место
  2. Муниципальная научно-практическая конференция 5-8 классов "Галилео":

2017-2018 год – направление краеведение - 1 место и 2 место.

2018-2019 год – направление этнография 1 место;

Направление искусствоведение –2 место и 3 место.

  1. Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»:

2017-2018 год -краеведение- сертификат участника.

2018-2019 год – этнография – результаты ещё не получены.

Занятия по методу проектов помогают развивать межпредметные знания и умения, коммуникативно-речевые умения: например, умение составлять связное устное высказывание; умение выступать перед аудиторией, выражать своё мнение и аргументировать его.

 Перешагнув школьный порог, дети, как правило, продолжают развивать способности, раскрытые в детстве, даже если их профессия не связана напрямую с занятиями в кружковых объединениях. Повзрослевшие дети, а потом и взрослые продолжают развиваться ради самореализации, самосовершенствования. Таким образом, главный результат работы с одарённым или высокомотивированным ребёнком является развитие его души, его желание развиваться всегда.

Одним из важных компонентов успешной работы со способными учащимися мы считаем гласность, так как любой ребёнок, проявивший себя в какой-либо деятельности, рассчитывает на признание и поощрение, даже если он не стал победителем или призёром. Все успехи детей должны быть известны не только членам творческого объединения, но и в классе, где он учится, а также учителям и обязательно родителям. Поэтому мною используются все возможные способы поощрения наиболее активных и одарённых детей: устная похвала, грамоты детям и благодарности родителям.

Чтобы заинтересовать ребёнка серьёзной работой, особенно это касается проектной деятельности, устанавливаем контакт с их родителями, просим оказать ребенку посильную помощь, например, предварительно прослушать презентацию проекта дома. Также родители могут присутствовать на конференции в качестве зрителей. Поддержка в семье – это важное условие успешности ученика, она вдохновляет детей, а для школьников младшего и среднего возраста просто необходима. То есть важно, чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество педагога, учащегося и родителей.

Очень важен для учащихся и пример педагога, увлечённого своим делом. В моём случае заметила, что для детей важно то, что я не только учу их делать, используя какие-то мастер-классы по интернету, но и всё это создаю сама и показываю им. Когда приношу на занятия новую куклу или картину, дети спрашивают, кто это сделал, как это сделано, из чего это сделано. Объясняю им, как это сделала, и всё им рассказываю и показываю, и у учащихся возникает большее желание сделать такую куклу, чем если бы была показана просто картинка или иное изображение куклы.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yussanna
Просмотров: 321 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: