Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] | 01.07.2019, 16:30 |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ И ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Н.И. Погорецкая МБУДО «Центр детского технического творчества», г. Гай
На занятия во внеурочное время дети приходят по своему желанию, наклонностям: кто-то хочет заниматься спортом или танцами, кому-то больше нравится петь или участвовать в театральных постановках, а кто-то захочет рисовать или творить руками поделки, на которые люди будут смотреть, любоваться. Дети, которые занимаются в Центре детского технического творчества, создают руками самые разные вещи, в разных техниках. Продукты детского творчества можно рассмотреть с разных сторон, потрогать и пощупать. Мальчики выпиливают из дерева, девочки шьют, вырезают аппликации из бумаги и ткани, делают папье-маше, занимаются квиллингом, и это ещё не полный перечень того, чем занимаются наши учащиеся.
Мотивирую детей на участие в конкурсах вручением грамот за лучшие работы, призовое место – это стимул для дальнейшей работы и новых достижений. Также дети хорошо реагируют на мини-выставки: после того, как работа выполнена, все поделки выставляются в кабинете, и дети сами выбирают лучшую работу, говорят, у кого получилась какая-то деталь особенно хорошо. Способного или одарённого ребёнка надо не только увидеть, но и включить его в процесс постоянного самосовершенствования. На занятиях можно выявить детей, способных мыслить творчески, которые воплощают свои идеи при создании новых поделок. Например, мы делали со 2 классом, объединение «НТМ из бумаги» 2 года обучения поделку кошку-коробочку. Там делается обычная развёртка кубика с ушками и хвостиком, оставляются припуски для склеивания. Лицо делали в виде аппликации; кто поленился, нарисовали. Подготовленная развёртка склеивается в объёмную фигуру. Дети с увлечением делали свою кошку (часто своего домашнего питомца), потом уверяли меня, что у их кошки именно такое лицо. А трое детей меня особенно порадовали. Мартыненко Катя сделала влюблённую парочку кошек: две коробочки, чёрную и белую, склеила сбоку, посредине приклеила красное сердечко. Девочке бантик на ушко, а мальчику галстук. И выражение лица у них было разное, похоже на мальчика и девочку. Она сказала, что подарит родителям, что это она их делала. Карманова Ангелина своей кошке кроме миленькой мордочки сделала бумажные кудри, нарезала спиральки из кругов и приклеила на голову. Тоже интересно и необычно получилось. И Ульянов Егор сделал 3 коробочки: сказал, что у него есть 2 сестры старшие, что он хочет сделать обеих сестёр и себя. Он так и сделал, а потом очень радовался, что у него получилась семья кошек и мама им будет очень довольна. Я всегда поощряю детей, которые стараются добавить что-то своё в работу, и обращаю внимание всех детей на это. Наиболее одарённым детям предлагаю проектную деятельность. Если ребёнок согласен, мы вместе выбираем тему для проекта, подбираем литературу, изучаем мастер-классы по нужному разделу. Наши проекты практико-ориентированные, поэтому кроме теоретической части ребёнку предстоит выполнить практическую работу, и представить её на научно-практической конференции или конкурсе. За время работы над проектом у детей формируется интерес к творческому поиску, формируются функции анализа, планирования, самооценки, развивается умение публичной защиты проекта. Как правило, дети получают удовлетворение от результатов своего труда. По методу проектов с детьми занимаюсь второй год. Вот результативность нашей работы:
2017-2018 год – направление краеведение - 1 место и 2 место. 2018-2019 год – направление этнография 1 место; Направление искусствоведение –2 место и 3 место.
2017-2018 год -краеведение- сертификат участника. 2018-2019 год – этнография – результаты ещё не получены. Занятия по методу проектов помогают развивать межпредметные знания и умения, коммуникативно-речевые умения: например, умение составлять связное устное высказывание; умение выступать перед аудиторией, выражать своё мнение и аргументировать его. Перешагнув школьный порог, дети, как правило, продолжают развивать способности, раскрытые в детстве, даже если их профессия не связана напрямую с занятиями в кружковых объединениях. Повзрослевшие дети, а потом и взрослые продолжают развиваться ради самореализации, самосовершенствования. Таким образом, главный результат работы с одарённым или высокомотивированным ребёнком является развитие его души, его желание развиваться всегда. Одним из важных компонентов успешной работы со способными учащимися мы считаем гласность, так как любой ребёнок, проявивший себя в какой-либо деятельности, рассчитывает на признание и поощрение, даже если он не стал победителем или призёром. Все успехи детей должны быть известны не только членам творческого объединения, но и в классе, где он учится, а также учителям и обязательно родителям. Поэтому мною используются все возможные способы поощрения наиболее активных и одарённых детей: устная похвала, грамоты детям и благодарности родителям. Чтобы заинтересовать ребёнка серьёзной работой, особенно это касается проектной деятельности, устанавливаем контакт с их родителями, просим оказать ребенку посильную помощь, например, предварительно прослушать презентацию проекта дома. Также родители могут присутствовать на конференции в качестве зрителей. Поддержка в семье – это важное условие успешности ученика, она вдохновляет детей, а для школьников младшего и среднего возраста просто необходима. То есть важно, чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество педагога, учащегося и родителей. Очень важен для учащихся и пример педагога, увлечённого своим делом. В моём случае заметила, что для детей важно то, что я не только учу их делать, используя какие-то мастер-классы по интернету, но и всё это создаю сама и показываю им. Когда приношу на занятия новую куклу или картину, дети спрашивают, кто это сделал, как это сделано, из чего это сделано. Объясняю им, как это сделала, и всё им рассказываю и показываю, и у учащихся возникает большее желание сделать такую куклу, чем если бы была показана просто картинка или иное изображение куклы. | |
Просмотров: 321 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |